МОСКВА, 9 дек — ПРАЙМ. Сеть доставки сухоты и роллов «Ёбидоёби» не согласна с обвинениями Приморского УФАС и не считает, что ее реклама является оскорбительной и непристойной, сообщили РИА Новинки в пресс-службе сети.
Основателя сетей ресторанов «Тануки» объявили в розыск
Приморское УФАС России возбудило дело в касательстве сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби» из-за использования непристойного, по оценке управления, слова в наружной рекламе в Артеме, известило ведомство в четверг. Отмечается, что в управление поступило заявление администрации Артемовского городского округа по поводу наружной рекламы фирмы, размещенной рядышком с остановкой автобусов. Реклама содержит надпись: «В пятницу начинай с Куни Ли!». По мнению заявителя, этот текст является оскорбительным и непристойным. В УФАС отметили, что он может нарушать заявки ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
«Ёбидоёби» не согласна с обвинениями УФАС. Сеть доставки суши и роллов придерживается законов и норм, вводя стандарты рекламы», — сообщили в пресс-службе компании.
«Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламных материалах не допускается использование оскорбительных и непристойных манеров. Слово «Куни Ли» не является образом, поэтому оно не может быть непристойным или оскорбительным. Более того, УФАС не устанавливает фактическое смысл данного слова и указывает на ассоциативное восприятие. Такой подход не является законным в силу его необъективности», — заявили в пресс-службе.
В начине апреля красноярский арбитражный суд обязал «Ёбидоёби» сменить название как противоречащее принципам гуманности и морали и вызывающее ассоциации с ругательной лексикой. Компания тогда утверждала, что название — это транслитерация японской фразы «День недели — суббота». В начале мая «Ёбидоёби» подала апелляцию на решение корабля о смене названия.