СМИ: Потребители США обвинили Nestle в недобросовестной рекламе воды Poland Spring

0
428

МОСКВА, 21 авг — ПРАЙМ. Потребители США подали иск против Nestle SA, виня ее в том, что вода бренда Poland Spring является не родниковой, как заявляет производитель, а «обыкновенной грунтовой». В иске реклама воды Poland Spring наименована «колоссальным мошенничеством», сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.

Тем порой Nestle, крупнейший в мире производитель фасованных продуктов столы, стала уделять бутилированной воде повышенное внимание. Этот доходный бизнес в прошлом году принес компании 7,9 млрд швейцарских франков (8,2 млрд долларов) в расчете по всемирным продажам.

Иск был подан в Окружной суд Коннектикута 11 потребителями, какие также добиваются коллективного судебного преследования компании. Они ратифицируют, что вода Poland Spring не соответствует федеральному определению «родниковой воды», желая Nestle рекламирует ее как «100% натуральную родниковую воду», используя изображения незапятнанных горных или лесных источников, и устанавливает повышенную цену.

Nestle наименовала иск «необоснованным», а действия истцов охарактеризовала как «очевидную попытку манипулирования законами ради собственной выгоды».

Иск продан против североамериканского подразделения Nestle, какое занимается продажей воды. В заявлении сказано, что компания «эксплуатирует лояльность своих клиентов и злоупотребляет их доверием, чтобы гарантировать себе значительную незаслуженную выручку и прибыль». Как утверждают истцы, вода Poland Spring не является родниковой сообразно стандартам Управления по контролю качества продуктов питания и лекарственных препаратов США (Food and Drug Administration). Она, по суждению истцов, содержит грунтовую воду «из скважин, пробуренных в насыщенных водой долинах и равнинах, где грунтовые воды есть всего в нескольких метрах от поверхности земли».

Истцы спрашивают от компании вернуть им заплаченную наценку на продукт, считая ее незаслуженной, либо выплатить минимальный штраф, установленный законами штата о нерадивой рекламе.

Согласно определению FDA, родниковой считается «вода в подземных ключах, из которых она естественным образом вытекает на поверхность земли». FDA также устанавливает правила сбора подобный воды.

«Poland Spring – это 100% родниковая вода, – произнесено в заявлении Nestle. – Она соответствует требованиям FDA к родниковой воде, всем зачисленным в штате стандартам классификации родников, а также региональным и федеральным правилам сбора родниковой воды, стандартам добросовестного производства, качества продукции и маркировки».

Истцы ратифицируют, что ни один из восьми якобы природных источников Nestle в штате Мэн не кормит настоящей родниковой воды. По их словам, компания построила на семи объектах ненастоящие родники, чтобы «симулировать выполнение требований FDA». На восьмом объекте, как произнесено в иске, компания использует для добычи воды Poland Spring особый агрегат, поскольку родник иссяк еще 50 лет назад.

Компания и ранее сталкивалась с притязаниями в отношении Poland Spring. В 2003 году она урегулировала в США коллективный иск, выплатив 12 млн долларов. Истцы ратифицировали, что вода Poland Spring поступает из скважин, а не бьющих ключей, и не так чиста, как сказано в рекламе. Тогда Nestle назвала урегулирование правым решением.

В прошлом году сегмент бутилированной воды продемонстрировал самый рослый рост продаж среди всех бизнесов Nestle за исключением товаров для звериных. Компания владеет 50 брендами воды, включая Poland Spring, Ice Mountain, Perrier, San Pellegrino и Buxton.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>