МОСКВА, 7 мая — ПРАЙМ. В лавки люди ходят по потребностям или развлечься. Если говорить про потребности, то закупаться к праздникам лучше не в последние дни перед ними, а за несколько дней до них или ровно в праздничный день (в магазинах будет посвободнее). И в сетевых магазинах ассортимент поддерживается ежедневно, рассказывает агентству «Прайм» профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов.
При этом следует помнить, что в городе весной и летом самый «прайм-тайм» в четверг и пятницу, после обеда, а также в субботу до обеда, когда люд собираются на дачи и пикники.
«Следующий пик происходит в понедельник после обеда. Зимой больше людей в пятницу, понедельник после обеда, и всю субботу. И удобопонятно, что под эти дни магазины увеличивают поставки, снижая их или корректируя в последующие дни», — отмечает специалист.
Что касается свежести товара на полках, то по словам Чеглова, завоз выходит по договорам — условия зависят от размера торговой организации и оборота каждого магазина. Если сеть или магазин крупные, то поставки могут выходить в любые дни недели — по ряду товаров даже ежедневно.
«При этом в гипермаркетах, как правило, «товар не залеживается». Да и следит за сроками тут большее количество глаз, в том числе мерчендайзеров от производителей. В супермаркетах и дискаунтерах «скоропорт» возят не каждый день, по графику. Минимум «глядящих» — в дискаунтерах», — объяснил эксперт.
Хуже дело обстоит с маленькими частными магазинами, признает экономист. Тут в праздники поставок не будет, проходимость маленькая, товар может «залежаться» или отсутствовать вовсе.
«Если важно рассеяться, то идти лучше в гипермаркеты. Да, там может быть толпа у касс, но и эту проблему можно решить, если захотеть. Раздельно стоящие гипермаркеты работают круглосуточно, и вечером или ночью людей немного, а товар в доступности. Правда, может быть меньше выбора продукции собственного производства и скоропортящихся изделий», — заключил эксперт.