МОСКВА, 4 фев — ПРАЙМ. Производители безалкогольных напитков в России продолжают снижать число сахара в своей продукции с целью добиться до конца 2024 года уменьшения его доли на 10%, сообщил РИА Новинки президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков.
Названа новая причина для роста цен на сахар
«Как помечают сами компании, в 2021 году сегмент безалкогольных газированных напитков с пониженной калорийностью вырос на 0,2% по сравнению с предыдущим годом», — произнёс Новиков. Он уверен, что тренд на снижение сахара в напитках будет усиливаться с каждым годом.
Компании подвели итоги второго года труды кодекса добровольных обязательств производителей безалкогольных напитков, в рамках которого количество добавленного сахара в такой продукции до крышки 2024 года будет снижено на 10%. Среди участников — PepsiCo, Coca-Cola, IDS Borjomi, «Росинка», «Аквалайн», УК «Черноголовка», FAB, холдинг «Аква», «Акваника» и иные. Заключение соглашения прошло при поддержке Роспотребнадзора.
Например, PepsiCo за два года действия кодекса снизила количество сахара в всеобщем портфеле напитков в РФ на 18%, рассказал Новиков, а группа компаний «Черноголовка» за 2021 год увеличила количество напитков без сахара в линейке своей продукции немало чем на 50%. «Акваника» за год снизила количество сахара в портфеле напитков на 10%, а удельная калорийность напитков компании Coca-Cola в России убавилась на 7% по сравнению с 2020 годом.
Он также напомнил про еще один важный пункт кодекса — уменьшение формата упаковки напитков до размеров одной посредственнее порции: например, в рамках этого направления работы доля напитков в упаковке 0,33 литра от IDS Borjomi составляет 6%, а торговли за год увеличились на 36%.
Помимо этого, «Акваника» увеличила выпуск продукции объемом менее 0,5 литра на 40% по сравнению с 2020 годом, часть малоформатной упаковки в объеме среди напитков от PepsiCo, выросла до 30%, а в транзакциях Coca-Cola в 2021 году часть напитков в упаковке 0,33 литра и менее — 18,4%.