МОСКВА, 14 окт — ПРАЙМ. Авиакомпания «ВИМ-Авиа», какая в конце сентября столкнулась с проблемой вывоза пассажиров из-за своих долгов, после 15 октября прекращает полеты, сообщали Минтранс и Росавиация. Что будет с перевозчиком, до сих пор не четко: владельцы сбежали, а у авиакомпании миллиардные долги.
Ситуация с рейсами «ВИМ-Авиа» заострилась 23 сентября. Общая кредиторская задолженность авиакомпании, по этим Росавиации, составляет около 10 миллиардов рублей, из каких около 7 миллиардов рублей— перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливо-заправочными комплексами. С проблемами столкнулись несколько десятков тысяч клиентов перевозчика в РФ и за рубежом. Под контролем Минтранса и Росавиации к их вывозу подключились иные авиакомпании.
К настоящему моменту «ВИМ-Авиа» полностью завершила интернациональную чартерную программу, на внутренних регулярных линиях остались единичные рейсы на Далекий Восток. После 15 октября авиакомпания не будет выполнять полеты.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, курирующий транспорт, при этом помечал 6 октября, что работу «ВИМ-Авиа» пока нельзя останавливать, так как ее самолеты будут доставлять и возвращать участников Всемирного фестиваля молодежи и студентов, какой пройдет в Сочи с 14 по 22 октября.
ПРИДУТ ЛИ ИНВЕСТОРЫ?
Светлана Мурсекаева владеет 99% авиакомпании «ВИМ-Авиа», Рашид Мурсекаев — 1%. Мурсекаев вначале приходил на совещания в Росавицию, где обсуждалось, как разрешить проблему перевозки пассажиров. Затем, как рассказывал глава Росавиации Александр Нерадько, обладатель перевозчика перестал выходить на контакт. Следственный комитет запоздалее подтвердил, что совладельцы «ВИМ-Авиа» покинули страну.
Турпутевки могут подорожать на 20% из-за ухода с базара «ВИМ-Авиа»
Как рассказывал Нерадько, до того, как скрыться, собственник «ВИМ-Авиа» на одном из совещаний в Росавиации в сентябре заявил образцово так: ему надоело работать в авиации, и он «готов за рубль продать собственный бизнес и расстаться». Позднее Росавиация со ссылкой на Нерадько сообщала, что решение обладателя «ВИМ-Авиа» уйти из авиабизнеса и продать актив за символическую сумму было неожиданным и непрогнозируемым как для бесчисленных кредиторов компании, так и для регулятора отрасли.
Дальнейшая судьба «ВИМ-Авиа» определится в ближайшие дни, говорил 2 октября Дворкович, поясняя, что есть инвесторы, какие рассматривают возможность покупки авиакомпании с долгами. Позднее он известил, что три компании из РФ претендуют на «ВИМ-Авиа». В частности, бизнесмен Александр Лебедев, владевший авиакомпанией Red Wings и частью в «Аэрофлоте»AFLT, заявил РИА Новости, что к нему обращались с предложением о покупке «ВИМ-Авиа».
Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что судьба «ВИМ-Авиа» находится в руках кредиторов. Минтранс РФ, сообщал министр в этот понедельник, в ближайшее время планирует встречу с кредиторами «ВИМ-Авиа» для обсуждения дальнейшей судьбины авиакомпании.
Дворкович в пятницу сообщил, что новый инвестор для «ВИМ-Авиа» пока не отыскан, а без него компания не сможет существовать.
ЧТО БУДЕТ С СОТРУДНИКАМИ?
Соколов в крышке сентября заверял, что сотрудники «ВИМ-Авиа» в случае банкротства авиакомпании будут трудоустроены.
Росавиация 11 октября известила, что сосредоточена на содействии в трудоустройстве летного, кабинного и инженерно-технического состава «ВИМ-Авиа». По этим ведомства, соответствующие запросы о вакансиях направлены более чем в 90 авиапредприятий края, включая организации Московского авиационного узла.
Ряд авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», «Азимут» и «Уральские авиалинии», известили, что готовы принять на работу сотрудников «ВИМ-Авиа».
Однако официальных заявлений от заимодавцев и правительства о дальнейшей судьбе «ВИМ-Авиа» по-прежнему нет.