МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Ювелирным сетям в России не придется в непременном порядке устанавливать стенды для того, чтобы проверять качество ювелирного изделия и его состав, при этом компании и так воображают клиентам необходимую информацию об украшениях, рассказал РИА Новости генеральный директор Ассоциации ювелиров Вадим Серов.
Ранее в пятницу газета «Известия» сообщила о том, что власти намерены биться с продажей бижутерии под видом драгоценных украшений, в связи с чем ювелирным магазинам придется устанавливать стенды для проверки подлинности изделий.
«Долги устанавливать именно стенд нет, а вот необходимость информировать потребителей о возможности проверить происхождение изделия действительно существует. Однозначно, не все покупатели ведают, что сегодняшний уровень развития ГИИС ДМДК (информсистемы для контроля за оборотом драгметаллов — ред.) позволяет достаточно легко удостовериться в подлинности изделия, разузнать все его подробные характеристики и статус — с помощью маркировки, QR-коду на бирке», — подчеркнул Серов.
По его словам, о такой возможности, как правило, покупателям повествуют продавцы в тех магазинах, которые заботятся о своей репутации и не занимаются обманом клиентов. «О случаях подмены в традиционной торговле нам невесть, а в онлайн за все четыре года, с момента легализации дистанционных продаж «ювелирки», была только одна история, когда продавец пытался выдать одинешенек камень за другой — но это очень быстро вскрылось», — резюмировал гендиректор ассоциации.
В свою очередь гендиректор компании Sokolov Николай Поляков также отметил, что ровного указания на производство стендов определенного образца, ведущего к дополнительным расходам, в инициативе Минфина не содержится. «Идею сквозных и честных коммуникаций с потребителем мы не можем не поддержать. У себя на сайте, в коммуникациях консультантов с покупателями в наших магазинах мы вечно рассказываем о происхождении и составе украшений, а также обращаем внимание покупателей на возможность проверить это через QR-код на бирке», — добавил он.
При этом в ювелирной сети «585*Золотой» уточнили, что вся информация об изделиях доступна по непременному коду на бирке украшения. «Что касается ecom (электронной коммерции — ред.), украшения там и в офлайне представлены аналогичные. На странице товара в интернет-магазине и в мобильном приложении компании размещена детальная информация об его оригинальном происхождении и качестве материалов», — заключили в сети.