МОСКВА, 14 авг — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Эксперты интернациональной консалтинговой компании PwC проанализировали стоимость владения легковыми автомашинами разных классов в крупных городах России по состоянию на начин 2017 года. Оказалось, что дешевле всего обходится авто компакт-класса (В-класс) – 195,6 тысяч рублей в год. С учетом парковки (200 тысяч рублей в год) эта сумма удваивается до 395,6 тысяч рублей.
На втором пункте по стоимости машины гольф-класса (С-класс): их содержание обходится в 266,9 тысяч рублей каждогодне. Необходимость оплачивать парковку повышает цену до 467 тысяч рублей. Автомашина среднего D-класса обойдется в 420,7 тысяч рублей, с парковкой в 620,7 тысяч рублей. Транспорт бизнес-класса будет стоить своему обладателю 865,9 тысяч рублей в год, при этом парковочное место сделает его ненамного дорогостоящей — 1065,9 рублей в год.
Самым популярным автомобилем С-класса в России сделалась LADA Vesta
Сравнительно дешева во владении любимая многими россиянами модель компакт-кроссовер. За год придется выложить итого 351 тысячу рублей без парковки. За последнюю понадобится уплатить стандартные 200 тысяч рублей в год. Стоимость владения среднеразмерным кроссовером — 468,4 тысячи рублей в год без парковки. Полноразмерный внедорожник стоимостью до 3 млн рублей обойдется в 697,4 тысячи рублей в год без парковки, а подобный же автомобиль дороже 3 млн рублей – 1,177 млн рублей в год.
В эту сумму аналитики PwC вводят все затраты, на которые придется пойти автомобилисту. Это, прежде итого, потеря стоимости сразу после выезда машины из салона. За три года большинство популярных автомашин теряют 29–35 % от общей стоимости. Наибольший процент теряют автомашины класса Е (бизнес) и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. – 49 % и 43 % соответственно.
Вторая вина, влияющая на стоимость владения автомобилем – автокредит, с помощью какого сегодня совершается каждая вторая покупка. Ставки по автокредитам сейчас снижаются. Так, трехлетний кредит при условии 50 % первоначального взноса в начине 2017 года можно было получить под 14,4 %. Для сравнения, в начине 2016 года ставка составляла 16,1 % , а в 2015 году — 19–23 %.
Вытекающая статья расходов – топливо. Для автомобилей классов B и C расходы на топливо составляют распорядка 23–24 % от стоимости владения, в остальных классах – 6–15 %. Не меньше доводится тратить на страхование — 19–26 %. В среднем доля расходов на страхование снизилась с 23 % до 21 % на поле сокращения доли КАСКО. Налоги и сборы составляют распорядка 1,5–1,6 % от общей стоимости владения большинством автомобилей, однако для автомашин дороже 3 млн рублей фискальная доля составляет 5% от стоимости владения.
В графу «прочие затраты» аналитики PWC относят покупку шин, их замену, мойку автомобиля. На это обладатель вынужден тратить 20-30 тысяч рублей в год.
Страховщики составили список самых угоняемых марок авто в России
В сравнении с 2016 годом наиболее порядочный рост стоимости владения автомобилем показали класс E и внедорожники свыше 3 млн рублей. При этом немало демократичные модели В и С-класса остались на прежнем уровне.
Безусловно, дорогостоящие автомобили требуют больших трат, нежели экономичные, если мы измерим из одного и того же срока эксплуатации, согласен аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. «Даже в безотносительном выражении год эксплуатации автомобиля за 3 млн рублей дороже, чем год эксплуатации машины за 500 тысяч рублей. Это складывается из стоимости запчастей, ремонта, технического сервисы, запчастей, топлива, да и страховка на дорогие автомобили дороже. Но тут человек готов платить за статус, комфорт, надобности», — отметил он.
При этом даже внутри одного и того же класса стоимость владения автомашиной может варьироваться. Она зависит от марки, модели, страхового покрытия. Даже число дополнительных опций может повлиять на конечный показатель, рассуждает Беспалов. А вот страна-изготовитель, по его суждению, не критична, тем более, большинство автомобилей В и С-класса выпускают в России.
ЛУЧШЕ ХОДИТЬ Пешочком
В условиях экономической нестабильности люди начинают считать денежки, не желая платить за то, что работает лишь 4% времени, а оставшиеся 96% простаивает без дела, уверен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Осознав, что владение собственным транспортом съедает как минимум 200-300 тысяч рублей в год из собственного бюджета, люди буквально хватаются за голову. Тем более, эта сумма увеличивается – дорожают запчасти, бензин, страховка тоже отнюдь не дешевеет. Плюс являются платные парковки, которых еще несколько лет назад не было. Но и несмотря на это, случается что в Москве днем оставить машину негде», — пояснил он.
Россияне с основы года потратили 890 млрд рублей на покупку новоиспеченных авто
На этом фоне в столице уже отмечено снижение части покупок новых автомобилей. Согласно исследованию «Автостата», в первом полугодии льющегося года в Москве доля купленных новых машин снизилась на 3% к аналогичному этапу прошлого года. В мегаполисах потребность в личном транспорте, в отличие от регионов, уже ублаготворена, и многие предпочитают как минимум отказаться от второй машины, а как максимум – вовсе перебежать на общественный транспорт, такси, пользоваться каршерингом. В центре города это однозначно спокойнее, полагает Моржаретто.
Сокращается и число дальних поездок. Если 20 лет назад почиталось нормой 20-40 тысяч км в год, то сейчас – 10-20 тысяч км. Люди все пуще предпочитают пользоваться другими видами транспорта, а машину заводить лишь в случае персоной необходимости, заключил он.