“Аэрофлот” применил резервную схему обеспечения из-за перебоев в поставках топлива

0
326

МОСКВА, 14 авг – ПРАЙМ. Компания “Газпромнефть-Аэро Шереметьево” на прошедшей неделе оповестила авиакомпании о временных перебоях с транспортировкой авиакеросина трубопроводом “Транснефти”, в итоге чего “Аэрофлоту”AFLT пришлось задействовать резервную схему обеспечения, строчит газета “Коммерсант” со ссылкой на источники в авиаотрасли.

“Аэрофлот” осуществляет возле 40% заправки через “Газпромнефть-Аэро Шереметьево”. Для выполнения производственной программы авиакомпании пришлось переместить заправку более 50 рейсов на топливо-заправочный комплекс (ТЗК) “Шереметьево”, на строю которого находятся собственные запасы топлива авиакомпании. В Росавиации, контролирующей стоимости на авиакеросин и ведущей ежесуточный мониторинг наличия топлива в ТЗК, и “Аэрофлоте” отказались от комментариев изданию. В Минэнерго переадресовали проблема к Росстандарту, оттуда — в Ространснадзор, где на запрос газеты не ответили.

Как известил газете источник в одном из ведомств, в последнее время не был всегда обеспечен трехсуточный запас топлива в резервуарном парке. Ключ в отрасли пояснил, что перебои возникли около двух недель назад; основная вина может быть связана “с некондиционным топливом, которое спрашивает прохождения дополнительной системы тщательной фильтрации” при его сдаче в резервуары ТЗК. Вино собеседники издания на рынке видят в отмене в 2015 году непременной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов. С тех пор качество топлива по нормам проверяется лишь при выходе с завода-изготовителя, дальнейший контроль не предусмотрен.

Для доставки авиатоплива до хранилищ в аэропортах Московского авиаузла используется железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Поставки осуществляет “Транснефтепродукт” сквозь Московский кольцевой нефтепродуктопровод. В эту систему сдают топливо два поставщика – рязанский НПЗ “Роснефти”ROSN и московский НПЗ “ГазпромGAZP нефти”.

Однако участники процесса присутствие перебоев не признают. Советник президента “Транснефти” Игорь Демин заявил, что в заключительнее время никаких проблем со снабжением аэропортов не возникало, остановки — лишь предусмотренные регламентом, а в целом поставки осуществлялись по графику. В пресс-службе “Газпромнефть-Аэро Шереметьево” известили, что компания стабильно обеспечивает необходимый объем топлива в аэропорту и трудится в штатном режиме. При необходимости ТЗК имеет возможность оперативно наращивать объемы поставки топлива автомобильным транспортом до введённых требований.

В “Шереметьево” не cтали комментировать возможные сбои, отметив, что ситуация с обеспечением авиакомпаний топливом отслеживается. Ключ, близкий к ситуации, сообщил, что поставки авиакеросина с “Газпромнефть-Аэро Шереметьево” нормализовались в ночь с пятницы на субботу.

При этом отраслевые эксперты подчеркивают, что российское авиатопливо давным-давно вызывает претензии иностранных авиакомпаний, и для него необходимо впрыскивать сертификационные требования, пишет газета.