МОСКВА, 19 июн — Boeing Co. в понедельник официально запустил новоиспеченную версию своего узкофюзеляжного лайнера с целью вернуть себе базарную долю, уступленную конкуренту Airbus SE, сообщает Dow Jones.
Аэроплан 737 Max 10 – крупнейший из новых узкофюзеляжных лайнеров Boeing, обслуживающих основную доля глобальных авиаперелетов. «Наши клиенты попросили нас сделать его вяще», — заявил Кевин Макаллистер, президент подразделения коммерческих аэропланов Boeing.
По его словам, более 10 клиентов уже подтвердили покупку этого самолета. Соглашения, которые должны быть представлены на этой неделе на авиашоу в Париже, предусматривают закупку немало 240 самолетов.
Списочная цена лайнера составляет 124,7 млн долларов, но покупатели нередко получают скидки. Самолет должен поступить в обслуживание авиакомпаний в 2020 году.
Boeing привлек ряд авиализинговых компаний, чтобы поддержать заинтересованность к новому лайнеру. Компании, занимающиеся лизингом самолетов, становятся все немало важными клиентами для авиастроителей.
Подразделение авиализинга General Electric Co., GECAS, заказало 20 таких лайнеров. BOC Aviation, иная авиализинговая фирма, подписала протокол о намерениях, предусматривающий покупку 10 таких аэропланов, сообщил Boeing, а китайская CDB Aviation купит еще 10 таких лайнеров, а также 42 колы других разновидностей 737 и 8 лайнеров 787 Dreamliner. Туристическая компания TUI Group трансформирует существующий заказ на 18 узкофюзеляжных аэропланов Boeing, чтобы приобрести новую модель.
Крупные узкофюзеляжные лайнеры завоевали популярность у покупателей. Их стоимость гораздо меньше, чем у более крупных широкофюзеляжных самолетов, и они могут летать по таким привлекательным маршрутам, как перелеты от побережья до побережья США, и даже совершать немного длительные трансатлантические перелеты. «Мы отмечаем значительный интерес со сторонки наших клиентов», — заявил Питер Барретт, гендиректор авиализинговой компании SMBC.
Airbus перегнал Boeing в этом растущем и все более популярном авиасегменте. Возле 65% контрактов европейской компании на узкофюзеляжные лайнеры в прошедшем году были представлены наиболее крупной версией. Airbus начинов поставлять свои A321neo клиентам в апреле и привлек 1416 заказов на эту модель по состоянию крышка мая.
Глава Airbus Фабрис Брежье в понедельник заявил, что на крупнейший узкофюзеляжный лайнер его компании, вероятно, придется половина всех поставок узкофюзеляжных аэропланов. По его словам, даже при конкуренции с новым самолетом Boeing европейская компания сохранит лидирующую часть на рынке. Airbus объявила о собственной сделке с GECAS на 100 узкофюзеляжных лайнеров.
Boeing привлек немного 200 заказов до того, как был представлен 737 Max 10. Сейчас американская компания наносит ответный удар.
Крупные узкофюзеляжные лайнеры в особенности значительны с точки зрения будущих прибылей. Boeing и Airbus могут взимать премию за чуть немало крупные самолеты, которые могут перевозить большее число пассажиров, несмотря на то, что их производство обходится лишь незначительно дорогостоящей. Авиакомпании предпочитают модели с увеличенным количеством кресел, поскольку это позволяет им распределять издержки на вящее число пассажиров, что, как правило, увеличивает выручку, когда самолеты заполнены целиком.
Модель Max 10 от Boeing может перевозить до 230 пассажиров. Аэроплан Airbus вмещает 240 пассажиров.
По словам Макаллистера, добавочные расходы на разработку нового самолета будут относительно низенькими из-за его сходства с менее крупными версиями.
Тем не менее Airbus не готова уступить свое лидерство. В преддверии заявления Boeing Джон Лихи, инструктивный продажами самолетов Airbus, заявил, что ее конкурирующий продукт будет владеть большую дальность полета и более низкие издержки в расчете на одно кресло. «Стоимость на их самолет действительно немного ниже, – заявил он, – но вы получаете то, за что платите».