МОСКВА, 22 янв — ПРАЙМ. Оператор московского аэропорта «Домодедово» планирует стройка до 2037 года еще двух взлетно-посадочных полос (ВПП), сообщил РИА Новинки представитель воздушной гавани.
«В рамках концессионного соглашения оператор предлагает сроком на 55 лет (с учетом работающего договора аренды федерального имущества на 75 лет, заключенного еще в 1998 году) расширение аэродрома до 8 взлетно-посадочных полос. Сообразно направленным предложениям, оператор аэропорта предлагает до 2037 года выстроить третью и четвертую ВПП, а до 2055 года еще четыре полосы», — рассказал он.
По словам представителя аэропорта, в случае заточения концессионного соглашения, размещение ВПП-3 и ВПП-4 не требует затрат федерального бюджета на подготовку территории. «Этот проблема будет решен оператором аэропорта, как и подходы к финансированию стройки», — отметили в «Домодедово».
В целом, аэропорт готов к подписанию договоренности с финансированием за счет включения инвестиционной составляющей в сбор за взлет-посадку при условии устранения уложившейся диспропорции бюджетного финансирования. Срок соглашения синхронизирован с соглашением аренды, который заключен до 2073 года. По мнению «Домодедово», при заточенье соглашений важно устранить дисбаланс с учетом вложенных бюджетных оружий, «поскольку реконструкция и развитие аэродромов МАУ были профинансированы в существенно отличающих пропорциях».
Есть также и ряд иных важных факторов, которые негативно влияют на экономическую целесообразность концессии. «Доходы от сбора за взлет-посадку подключаются в налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль. Если возврат инвестиций в рамках концессионных соглашений будет осуществляться за счет сбора за взлет-посадку, то, сообразно существующему режиму налогообложения, итоговая стоимость строительства инфраструктуры будет рослее за счет налога. Кроме того, госфинансирование развития подъездной инфраструктуры надлежит быть пропорциональным относительно увеличения пропускной способности аэропорта», — находят в воздушной гавани.
Как следует из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы (2010-2020 годы)», в 2001-2016 годах и с учетом планов до 2020 года объемы бюджетного финансирования развития аэродромной инфраструктуры аэропортов МАУ составили в стоимостях 2018 года с НДС 120 миллиардов рублей для «Шереметьево», 48 биллионов рублей для «Внуково» и 53 миллиарда рублей для «Домодедово».