МОСКВА, 24 авг — ПРАЙМ. Евразийский банк развития (ЕАБР) готов рассмотреть возможность финансирования проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Евразия», участие вероятно в рамках синдиката банков, сообщили в пресс-службе ЕАБР.
Сообразно презентации РЖД, с которой ознакомились СМИ, к финансированию создания ВСМ «Евразия» могут быть привлечены РФПИ, китайский Фонд шелкового линии, Банк БРИКС, ЕАБР и российско-китайский фонд. Капитальные затраты на создание российского участка магистрали оцениваются в 3,58 триллиона рублей, казахстанского — 2,66 триллиона рублей, белорусского — 0,85 триллиона рублей, китайского — 0,76 триллиона рублей.
«ЕАБР как банк, для какого развитие инфраструктуры стран Евразийского сообщества является приоритетом, заинтересован рассмотреть возможность финансирования проекта высокоскоростной магистрали «Евразия», — произнёс представитель ЕАБР.
«Так как проект является масштабным, участие, скорее итого, возможно в рамках синдиката банков. Однако в настоящее пора инициаторами проекта пока не предоставлена информация по его структуре, вводя механизмы обеспечения возвратности запрашиваемых кредитных средств», — добавил он.
Как сообщалось, российско-китайская рабочая группа признала перспективным этот проект.
Восьмое заседание российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в районы ВСМ прошло в Пекине. С российской стороны группу возглавлял первоначальный вице-президент РЖД Александр Мишарин, с китайской – замруководителя корпорации «Китайские железные пути» Хуан Минь.
«Участники заседания рассмотрели предварительное технико-экономическое обоснование и признали перспективным проект ВСМ «Евразия», предполагающий создание высокоскоростного грузопассажирского транспортного коридора между Китаем и ЕС. Предварительное ТЭО проекта было подготовлено АО «Скоростные магистрали» (дочернее общество ОАО «РЖД»), компанией PriceWaterhouseCoopers и Серединой экономики инфраструктуры по поручению РФ», — говорится в сообщении РЖД в четверг.
Китайская сторонка, говорится в сообщении, отметила проект ВСМ «Евразия» в качестве перспективного масштабного проекта и сформулировала поддержку в части развития сотрудничества по изучению его экономических и технических параметров. Рабочая группа признала этот проект долей инициативы «Один пояс – один путь», который свяжет воедино транспортные системы Китая и Европы. Для союзы усилий в этом направлении участники заседания договорились создать совместную экспертную группу.
Протяженность грузопассажирской ВСМ от Пекина сквозь Москву до Берлина, которая соединит железные дороги Китая и Европы сквозь коридор Пекин-Москва-страны Европы, составит 9,447 тысячи километров, говорилось в презентации РЖД, с какой ознакомились РИА Новости. В том числе, общая протяженность ВСМ «Евразия» на участке Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан) составляет 4851 километр, с учетом Китая (от Достыка до Урумчи) — 5339 километров.
Всеобщие капитальные затраты на создание ВСМ в рамках этого проекта от белорусского Бреста до китайского Урумчи сквозь Россию и Казахстан оцениваются в 7,84 триллиона рублей. Проект планируется реализовать с учетом комплекта мер отечественной государственной и международной поддержки.