ЕАБР готов рассмотреть вопрос участия в финансировании проекта ВСМ “Евразия”

0
599

МОСКВА, 24 авг – ПРАЙМ. Евразийский банк развития (ЕАБР) готов рассмотреть возможность финансирования проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) “Евразия”, участие вероятно в рамках синдиката банков, сообщили в пресс-службе ЕАБР.

Сообразно презентации РЖД, с которой ознакомились СМИ, к финансированию создания ВСМ “Евразия” могут быть привлечены РФПИ, китайский Фонд шелкового линии, Банк БРИКС, ЕАБР и российско-китайский фонд. Капитальные затраты на создание российского участка магистрали оцениваются в 3,58 триллиона рублей, казахстанского – 2,66 триллиона рублей, белорусского – 0,85 триллиона рублей, китайского – 0,76 триллиона рублей.

“ЕАБР как банк, для какого развитие инфраструктуры стран Евразийского сообщества является приоритетом, заинтересован рассмотреть возможность финансирования проекта высокоскоростной магистрали “Евразия”, – произнёс представитель ЕАБР.

“Так как проект является масштабным, участие, скорее итого, возможно в рамках синдиката банков. Однако в настоящее пора инициаторами проекта пока не предоставлена информация по его структуре, вводя механизмы обеспечения возвратности запрашиваемых кредитных средств”, – добавил он.

Как сообщалось, российско-китайская рабочая группа признала перспективным этот проект.

Восьмое заседание российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в районы ВСМ прошло в Пекине. С российской стороны группу возглавлял первоначальный вице-президент РЖД Александр Мишарин, с китайской – замруководителя корпорации “Китайские железные пути” Хуан Минь.

“Участники заседания рассмотрели предварительное технико-экономическое обоснование и признали перспективным проект ВСМ “Евразия”, предполагающий создание высокоскоростного грузопассажирского транспортного коридора между Китаем и ЕС. Предварительное ТЭО проекта было подготовлено АО “Скоростные магистрали” (дочернее общество ОАО “РЖД”), компанией PriceWaterhouseCoopers и Серединой экономики инфраструктуры по поручению РФ”, – говорится в сообщении РЖД в четверг.

Китайская сторонка, говорится в сообщении, отметила проект ВСМ “Евразия” в качестве перспективного масштабного проекта и сформулировала поддержку в части развития сотрудничества по изучению его экономических и технических параметров. Рабочая группа признала этот проект долей инициативы “Один пояс – один путь”, который свяжет воедино транспортные системы Китая и Европы. Для союзы усилий в этом направлении участники заседания договорились создать совместную экспертную группу.

Протяженность грузопассажирской ВСМ от Пекина сквозь Москву до Берлина, которая соединит железные дороги Китая и Европы сквозь коридор Пекин-Москва-страны Европы, составит 9,447 тысячи километров, говорилось в презентации РЖД, с какой ознакомились РИА Новости. В том числе, общая протяженность ВСМ “Евразия” на участке Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан) составляет 4851 километр, с учетом Китая (от Достыка до Урумчи) – 5339 километров.

Всеобщие капитальные затраты на создание ВСМ в рамках этого проекта от белорусского Бреста до китайского Урумчи сквозь Россию и Казахстан оцениваются в 7,84 триллиона рублей. Проект планируется реализовать с учетом комплекта мер отечественной государственной и международной поддержки.