МОСКВА, 13 ноя — ПРАЙМ. Ключевые проблемы при доставке скоропортящихся грузов по железной пути из России в Китай — непрозрачная политика, техническая неготовность Китая к перевозке рефрижераторных контейнеров и уже ставшие традиционными ковидные ограничения на рубежу, из-за которых российские экспортеры сталкиваются с задержками, рассказал РИА Новости член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Антон Востриков.
Как ранее сообщали агентству в «РЖД Логистике» (входит в РЖД), поставка скоропортящихся грузов российского производства в края Азиатско-Тихоокеанского региона по сути невозможна, граница для них закрыта. При этом перед отправлением требуется дезинфекция всех обликов сельхозпродукции. При этом, по словам Вострикова, широкая номенклатура российской продукции интересна Китаю, куда грузы по железной пути отправляются из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов.
«Правда, ситуация омрачается отсутствием четкой политики Китая по пробелу грузов из-за пандемии (ковида — ред.). Какие-то железнодорожные погранпереходы принимают, а какие-то вообще запрещают ввоз рефконтейнеров сквозь границу. От чего это зависит – не очень понятно. Порты работают, но система работы и пропуска непрозрачная. Часто рефконтейнеры попросту отставляют на две-три недели на карантин», — утверждает собеседник агентства.
«Таким образом, в данный момент происходят мультимодальные перевозки через порты Дальнего Востока в Китай, а также экспорт рыбы из Владивостока в Хуньчунь по сухопутному погранпереходу. Есть нерегулярный объем поставок грузов через Монголию в Китай», — сообщил Востриков.
По его словам, также затрудняет доставку отсутствие возможности транспортировать скоропортящиеся грузы по железной дороге в обычных рефрижераторных контейнерах. «Китайские железные дороги сильно отстают от РФ и технически не готовы к транспортированию рефконтейнеров. Их сцепы архаичны, и их сильно не хватает», — отмечает эксперт. Еще одна проблема – ковидные ограничения, помешивающие доставке грузов в китайские порты и через сухопутные погранпереходы.
Что же касается доставки такой продукции в Европу, то сейчас такие транспортирования организуются, в основном, автомобильным и морским транспортом. Ввиду небольшого расстояния от основных точек производства до рынка сплавлена перевозить такие грузы по железной дороге зачастую неэффективно. «Однако в текущем году начали развиваться транспортирования с использованием железнодорожного транспорта. Например, впервые из Владивостока через Санкт-Петербург в Европу поехала рыба, которую привезли до порта в рефконтейнерах по железной дороге», — заключил эксперт.