МОСКВА, 14 сен — ПРАЙМ. Китаю вряд ли удастся целиком запретить продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в вытекающие 20 лет, полагают в Fitch Ratings.
В агентстве считают, что автомашины на альтернативных источниках энергии (NEV), которые должны заменить привычные транспортные оружия, будут приобретать всю большую популярность в Китае. Однако вряд ли правительству края с легкостью удастся достичь своей текущей цели по увеличению части NEV к 2025 году до 20% против 1,8% в 2016 году, отметили в Fitch. Винами этого могут стать истечение срока действия государственных субсидий на NEV после 2020 года, а также сложности с разработкой аккумуляторов и инфраструктуры для их зарядки, какие, вероятно, ограничат широкое распространение этих транспортных оружий в частном секторе.
Заместитель министра промышленности и информационных технологий Китая Кубов Гобинь недавно на форуме сообщил, что власти начали труд над установкой сроков завершения производства и продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Fitch находят, что таким образом правительство КНР старается не отставать от амбициозных планов иных стран.
В 2016 году Нидерланды и Германия объявили о планах по запрещению продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2025 и 2030 году соответственно. В половине 2017 года Индия сообщила о намерении достичь того же к 2030 году, а Франция и Великобритания намерены сделать это к 2040 году. Подобные сроки бывальщины установлены для того, что побудить автопроизводителей к ускорению разработки новоиспеченных транспортных средств, работающих на электроэнергии. Однако в Fitch полагают, что эти сроки, скорее итого, будут продлены, так как проникновение электромобилей на большинстве этих базаров является невысоким.
Продажи NEV в Китае остаются высокими с 2014 года, обратив страну в крупнейший в мире рынок электромобилей. Поддержку торговлям оказывает государственная политика, включая щедрые субсидии, исключение NEV из списка узкой выдачи номерных знаков в крупных городах, а также их размашистое применение в госсекторе.
Впрочем, рост может замедлиться, поскольку процесс предоставления субсидий к крышке 2020 года завершится, а это понизит экономическую привлекательность NEV по сравнению с автомашинами с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, с учетом размера и географической вариативности китайского авторынка, автопроизводители в обозримом грядущем, скорее всего, не смогут полностью перейти на производство электромобилей, пытаясь ублаготворить различные нужды китайских потребителей. На сегодняшний день китайский базар NEV в географическом плане не сбалансирован: большая часть продаж доводится на города первого эшелона, причем преобладают бюджетные модели.
Планы Поднебесной останутся трудновыполнимыми, но, как полагает Fitch, китайский базар NEV в следующие 10 лет, вероятно, будет расти. В рамках немало жестких требований к экономии топлива и кредитных схем на NEV, какие, скорее всего, вступят в силу в 2018-2019 годах, автопроизводители будут стимулированы на расширение своего ассортимента NEV в Китае. А это, по всей видимости, повергнет к заметному увеличению предложения бюджетных электромобилей и подключаемых гибридов как со сторонки национальных брендов, так и СП, созданных китайскими и иностранными производителями. Собственно, отдельный мировые автопроизводители уже приняли меры для быстрого наращивания выпуска электрокаров в Китае за счет создания новоиспеченных СП, которые будут специализироваться на сборке бюджетных электромобилей. В их число входят Volkswagen-JAC, Ford-Zotye и СП Renault-Nissan с Dongfeng Motor Group.