Индекс PMI обрабатывающих отраслей РФ в феврале вырос до 48,2 пункта

0
212

МОСКВА, 2 мар — ПРАЙМ. Индекс деловой активности (PMI) возделывающих отраслей РФ в феврале увеличился до 48,2 пункта с 47,9 пункта в январе, говорится в сообщении исследовательской организации Markit.

Смысл индекса выше 50 пунктов указывает на рост экономической активности, ниже — на ее спад. Отмечается, что российские производители показали на дальнейшее ухудшение рыночных условий в феврале, однако самое медленное за шесть месяцев. Частично причиной немало медленного ухудшения деловой ситуации стало минимальное сокращение новых заказов с июля 2019 года, указывается в извещенье.

Как сообщает Markit, производство в феврале снижалось в условиях слабого спроса, причем темпами, аналогичными тем, что наблюдались в январе, на поле слабой покупательской способности клиентов. При этом некоторые российские производители отметили «небольшие успехи» на новых базарах. Спрос от иностранных клиентов в феврале снижался самыми медленными темпами за семь месяцев, указывается в сообщении.

По этим Markit, цены на сырье в отчетном месяце росли незначительными темпами на фоне снижения покупательской активности. Кроме того, закрытие заводов в Китае из-за вспышки коронавируса повергло к ухудшению работы поставщиков в феврале. «Сроки выполнения заказов в российском производственном секторе удлинились, поскольку компании столкнулись с существенным дефицитом», — отмечается в извещенье.

«Слабый спрос продолжал оказывать давление на российский производственный сектор, так как сокращение объемов производства и новых заказов продолжилось в феврале. Тем не немного, снижение общих продаж замедлилось, так как сектор продемонстрировал некоторые признаки восстановления, несмотря на сложные условия внутреннего спроса», — прокомментировала итоги исследования экономист IHS Markit Шиан Джонс, слова которой приводятся в сообщении.

Она также отметила, что уровень инфляции закупочных цен упал до минимального степени за одиннадцать лет. «Снижение покупательской активности дало производителям преимущество в переговорах с поставщиками, при этом компании по-прежнему имели возможность сваливать расходы на клиентов путем более быстрого увеличения отпускных цен», — добавила Джонс.