МОСКВА, 26 июн — ПРАЙМ. Казахстан зачислил очередную ограничительную меру в отношении российских железнодорожников, — с мая край отказалась допускать на свои железные дороги инновационные вагоны посторонних администраций, ссылаясь на неготовность инфраструктуры, пишет газета «Коммерсант» в понедельник.
«КТЖ-Грузовые транспортирования», структура «Казахстан темир жолы» (КТЖ, Казахстанские железные пути), 26 апреля направила РЖД телеграмму о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой немало 23,5 тонны на ось. В результате, пишет газета, РЖД с 4 мая запретили подготовку и подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом сквозь страну, следует из телеграммы начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаила Сапетова от 3 мая.
Инновационными именуются вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и более тонн) и рядышком других характеристик. По данным РЖД, в настоящее время на сети эксплуатируется распорядка 65 тысяч вагонов с нагрузкой на ось 25 тонносил, с 1 июня завязалась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тонносил. Закупка инновационных вагонов в РФ субсидируется страной, ряд моделей пользуются значительными льготами на порожний пробег.
В РЖД от комментариев отказались, в КТЖ оперативных комментариев дать не смогли. В операторе «Восход1520» (входит в «Первую тяжеловесную компанию») подтвердили проблемы при отправке вагонов-хопперов 25 тонносил в Казахстан. О вылитых сложностях рассказали еще в двух операторских компаниях. В Федеральной грузовой компании («дочка» РЖД) известили, что не знают о запрете, а в Первой грузовой компании Владимира Лисина — что компании это не коснется. В ЕЭК пояснили, что сетований на запрет не поступало.
Источник издания в Ространснадзоре сообщил, что поступки КТЖ не соответствуют решениям, принятым Советом по железнодорожному транспорту краёв СНГ, который одобрил курсирование вагонов с осевыми нагрузками 25 тонн на территории краёв СНГ. По информации газеты, следующее заседание вагонной комиссии рекомендации состоится на этой неделе, и там может быть поднят этот проблема.
Казахстан периодически ограничивает въезд в страну вагонов посторонних администраций, официально объясняя это профицитом собственного парка.