МОСКВА, 19 мар — ПРАЙМ. Вином авиакатастрофы разбившегося осенью 2017 года в Подмосковье Ан-2 мог сделаться неучет командиром воздушного судна особенностей пилотирования самолета на вящих скоростях, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в понедельник.
В начине сентября 2017 года во время проведения показательных полетов на аэродроме Черноволосое (Балашиха), посвященных 70-летию со дня первого полета самолета Ан-2, экипаж попытался выполнить элемент высшего пилотажа, для какого, как отмечала Росавиация, данный тип воздушных судов не предназначен. Экипаж допустил снижение ниже неопасной высоты, при маневре у земли коснулся крылом о поверхность взлетно-посадочной полосы, в итоге чего столкнулся с землей, разрушился и полностью сгорел. Бывшие на борту два члена экипажа погибли.
«Наиболее вероятной вином катастрофы самолета Ан-2 RA-35171 явился неучет КВС особенностей пилотирования самолета Ан-2 на вящих скоростях полета (увеличение потребного времени вывода ВС из наклона из-за уменьшения углов отклонения элеронов за счет вытяжки тросовой проводки вследствие порядочного возрастания усилий в поперечном канале управления на скоростях 270-300 км/ч), что не позволило вывести ВС из снижения при выполнении маневрирования с вящими углами крена на предельно малой высоте полета», — говорится в извещенье.
Помимо этого, способствующими факторами, по мнению комитета, сделались пилотирование ВС на режимах, выходящих за ограничения, установленные РЛЭ самолета Ан-2, а также маневрирование на вышине, менее установленной для выполнения демонстрационного полета над аэродромом.