КАЗАНЬ, 22 июн — ПРАЙМ. России вытекает снижать зависимость от иностранных материалов и комплектующих в авиаотрасли, расширить линейку отечественных самолетов, заявил на совещании по развитию штатского авиастроения, которое проходит на площадке Казанского авиазавода премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
«Необходимо снизить подневольность от зарубежных материалов и комплектующих, наладить выпуск отечественных машин и расширить их линейку, тем более что спрос — огромный», — произнёс он и отметил, что российским компаниям нужны современные лайнеры для транспортировки грузов и пассажиров.
«Требуются как небольшие модели для внутрирегиональных перелетов, так и дальне- и посредственномагистральные воздушные суда», — пояснил он.
Мишустин отметил, что развитие отечественной авиации также особенно значительно в условиях санкционного давления, поскольку вопросы безопасности и комфорта пассажирских авиаперевозок являются ключевыми.
По словам премьера, производство отечественных аэропланов надо планировать комплексно, это касается и послепродажного сопровождения.
Авиационный эксперт оценил обновление названия самолета SSJ
«Мы сейчас не попросту строим самолёты — сегодня нужно выстраивать цикл жизни: выпуск, сервис, эксплуатацию, модернизацию. И, конечно, такие проекты надо разом же планировать комплексно. И участники цепочки поставок должны действовать согласованно. Это относится как к производителям и разработчикам, так и к государственным органам. Надо заблаговременно планировать, как выводить машины на рынок, и на всех этапах использовать. Организовать качественное послепродажное сопровождение. Это очень значительный вопрос», — сказал он и указал на важность подготовки специалистов в этой сфере и отметил, что популярность этой специальности не слишком высока.
«Может быть, мы мало тоже об этом говорим. Нужно говорить, причём не только с экранов телевизоров, а в семействах, школах», — добавил Мишустин.
Он также призавл заранее формировать фонд запчастей и комплектующих для отечественной авиаотрасли.
«Надо заниматься созданием нынешних центров технического обслуживания, ремонта. Уже сегодня формировать фонд запчастей и комплектующих. Только так, на наш взгляд, можно гарантировать авиакомпании качественными и современными воздушными судами», — заявил он.