МОСКВА, 28 авг — ПРАЙМ. Новоиспеченные модели автомобилей в Евросоюзе с 1 сентября нынешнего года будут протекать тестирование в реальных дорожных условиях на предмет объема выбросов нездоровых веществ в атмосферу, прежде чем смогут поступить на рынок, произнесла пресс-секретарь Еврокомиссии Люсия Кодэ.
«С пятницы тестирование на выбросы оксидов азота (NOx) и иных загрязняющих воздух выбросов в реальных условиях вождения (Real driving emissions testing или RDE) сделаются обязательными перед одобрением новых моделей автомобилей», — произнесла она брифинге в понедельник.
В настоящее время в ЕС действует система лабораторной оценки выбросов автомашинами вредных веществ в атмосферу. При этом выбросы оксидов азота дизельными автомашинами, зафиксированные на дороге, могут значительно превосходить уровень выбросов, измеренные при лабораторных тестах, отмечается в материалах ЕК.
Еврокомиссия предложила изменить эту систему оценки выбросов и завести тестирование в реальных дорожных условиях «еще до выявления дела Volkswagen», говорится в материалах. Первоначальный этап новых тестов RDE был введен еще в начале 2016 года, однако он служил лишь мишеням мониторинга ситуации, не оказывая влияние процесс одобрения новоиспеченных моделей автомобилей.
Начиная с 1 сентября 2017 года, в дополнение к существующей процедуре, тесты RDE будут непременны для определения, может ли новая модель автомобиля поступить на базар, сообщает Еврокомиссия.
Уровень выбросов загрязняющих веществ будет измеряться портативными системами оценки выбросов, какие крепятся к движущемуся в реальных дорожных условиях авто, указывают материалы ЕК.