ОАК, “Иркут” и ГСС объединятся в одно юрлицо

0
349

МОСКВА, 30 авг – ПРАЙМ. Объединенная авиастроительная корпорация UNAC(ОАК) соединится с “Иркутом” и ГСС в единое юридическое лицо, пишет в среду газета “Коммерсант” со ссылкой на ключи.

По их словам, новая структура будет одновременно и корпоративным серединой корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100.

Как отмечают ключи газеты в авиапроме, создание юрлица на базе гражданского дивизиона не невзначай: в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие штатского сегмента, который по своим объемам “не уступает военным программам”. В существующем облике у корпорации не было достаточно средств для развития “разрозненных компаний и структур”, пояснил газете ключ, близкий к ОАК. Объединение станет первым шагом для перехода корпорации на целую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит возле 50 миллиардов рублей.

Отмечается, что преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный этап также возглавит “Иркут”. Структуры управления двух корпораций должны соединиться: они будут отвечать за производство всей линейки гражданских аэропланов. ГСС будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием штатской авиатехники.

По данным газеты, президенту корпорации “Иркут” Олегу Демченко предложат пост вице-президента и генконструктора по штатским программам ОАК. В ГСС место руководителя Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании “Ильюшин Финанс Ко” Александр Рубцов. Масалов возглавит рекомендация директоров российско-китайского совместного предприятия, разрабатывающего широкофюзеляжный дальнемагистральный аэроплан.

Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК, например, к 2022 году “Иркут” сконцентрируется необыкновенно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 сделаются частью семейства МС-21. По сведениям газеты, в ОАК и правительстве в сегодняшнее время прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100. Все военные программы за исключением учебно-боевых Як-130 и учебных Як-152 отойдут к корпорации “Сухой”. В военном дивизионе будет прочерчена консолидация корпораций “Сухой” и МиГ, а также сформировано объединенное КБ. В транспортном – передача компании “Ил” двух площадок в Ульяновске и Воронеже, а в стратегическом и особом – консолидация активов на базе “Туполева”. Решения будут юридически оформлены на заседании рекомендаций директоров ОАК, ГСС и “Иркута” 1 сентября.