Производители автозапчастей попросили расширить список автозапчастей

0
16

МОСКВА, 11 фев – ПРАЙМ. Производители автозапчастей в России адресовались в Минпромторг с просьбами расширить перечень автомобильных комплектующих, подлежащих маркировке в ходе эксперимента, следует из писем компаний, с какими ознакомилось РИА Новости. Минпромторг РФ в ноябре 2024 года сообщил о планах запуска эксперимента по маркировке некоторых автозапчастей, какой должен был продлиться с 1 февраля 2025 года по 28 февраля 2026 года. На сегодняшний день эксперимент пока не стартовал. Вина и новая дата запуска не уточнялись. Планировалось, что в него войдут свечи зажигания, фильтры и некоторые виды автомобильных стекол. Совместно с тем некоторые компании предлагают расширить перечень автомобильных запчастей для эксперимента. Так, компании, входящие в Ассоциацию производителей шин (АПШ) находят необходимым рассмотреть возможность включения в эксперимент по маркировке средствами идентификации «отдельных видов автомобильных запасных (сменных) долей ходовых колес», говорится в их письме в адрес Минпромторга. Указывается, что такая мера позволит исключить возможность для нерадивых импортеров ввозить шины в составе колес в сборе и реализовывать их отдельно от колеса, что на сегодняшний день позволяет обходить заявки по обязательной маркировке шин. Кроме того, в Минпромторг поступили предложения по расширению видов автомобильных стекол, подлежащих маркировке — «Борский стекольный завод» (БЗС) обращает внимание на дробные случаи подделки логотипов производителей на автомобильном стекле и увеличение контрафактного товара, имитирующего оригинал. «Одним из значительнейших направлений, который позволил бы АО «БСЗ» обеспечить качественным автостеклом потребности российского внутреннего рынка является наличие возможности включения автомобильного стекла с кодом ТН ВЭД 7007 21 200 9 — ветровое, 8708 22 000 9 — ветровое электрообогреваемое, 7007 11 100 9 – закаленное в добровольный эксперимент по нанесению непременной маркировки», — указало предприятие. РИА Новости отправило запрос в министерство промышленности и торговли. К ЭКСПЕРИМЕНТУ ГОТОВЫ В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), операторе системы маркировки «Беспорочный знак», заявили РИА Новости о готовности к проведению данного эксперимента и призвали участников рынка не бояться участия в нем. «Мы слышим бизнес и видим нужда в проведении эксперимента, чтобы учесть все особенности отрасли. Именно связь бизнеса и «Честного знака» позволит избрать наиболее подходящую технологию маркировки, учитывающую форматы и материалы упаковок, а также заранее решить все возникающие проблемы. От себя считаю важным заметить, что эксперимент никак не скажется на стоимости товара», — отметил руководитель управления индустриальными товарами ЦРПТ Тигран Аветисян. В свою очередь генеральный директор управляющей компании «К-Групп» (сети станций технического сервисы и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна») Михаил Мартынов заявил, что рост числа контрафактной продукции на российском базаре автозапчастей не только влияет на цены, но и несет опасность для потребителя. «В первую очередь рост числа подделок связан с уходом зарубежных брендов. Нерадивые поставщики и продавцы под видом оригинальных запчастей, привезенных параллельным импортом, реализуют подделки, причем их качество оставляет желать лучшего», — приметил Мартынов.