Росавтодор оценил потенциал привлечения частных инвестиций в новые проекты в 1 трлн руб

0
300

МОСКВА, 22 сен – ПРАЙМ. Федеральное путевое агентство (Росавтодор) оценило потенциал привлечения частных инвестиций в новоиспеченные проекты на уровне свыше 1 триллиона рублей, сообщает агентство.

Глава Росавтодора Роман Старовойт на VI Российском инвестиционно-строительном форуме известил о новых механизмах привлечения частных инвестиций в федеральные и региональные проекты. По его словам, объем доступных для вложения в инфраструктурные объекты частных оружий превышает 1 триллион рублей.

“В качестве новых финансовых инструментов рассматривается возможность использования инфраструктурной ипотеки, облигаций под концессию страховых компаний и займов под налоговый прирост. Также скрытым резервом является использование практики “забюджетного финансирования”, какая отмечена в рекомендациях МВФ (вынесение из бюджетов отдельных долгосрочных финансовых обязательств перед инвесторами в инфраструктуру)”, – говорится в извещенье.

Указывается, что данные модели являются более гибкими и эффективными в сравнении с классическим госдолгом, также они привлекательны с точки зрения макроэкономических факторов. С их поддержкой государство сможет направить в регионы дополнительные средства на поддержку стройки новых дорожных объектов на принципах государственно-частного партнерства. Фундаментом для внедрения этих механизмов под госгарантии сделается уже отработанная методика трехстороннего софинансирования проектов, в рамках какой предоставляется федеральный денежный трансферт для перспективных объектов, основываемых за счет дорожных фондов регионов и частного капитала.

По словам Старовойта, в этом году по трехсторонней схеме финансирования будет устремлено 2 миллиарда рублей на строительство автомобильного обхода Хабаровска, в вытекающем сезоне федеральное софинансирование поступит на возведение моста сквозь реку Чусовая и автомобильных подходов к нему в Пермском кромке; также ближайшими претендентами на межбюджетную поддержку являются проекты Новосибирска, Самары, Уфы, Тюмени и Татарстана.

Отмечается, что государственная система “Платон”, какая обеспечила более 33 миллиардов рублей дополнительных поступлений в путевой фонд страны, позволила высвободить необходимые средства для вложения в ГЧП-проекты. Еще одной значительной тенденцией является замещение частными инвестициями бюджетного финансирования в структуре проектов ГЧП. Также драйвером для развития механизмов государственно-частного партнерства должна сделаться практика применения частной концессионной инициативы и привлечения в проекты зарубежных фирм.