«Российский Boeing 737» встал на крыло: чего ждать от новинки

0
500

Москва, 29 мая. — Первоначальный полет нового российского МС-21 среднемагистрального лайнера состоялся в минувшее воскресенье. Новинка от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выполнила все заданные нормативы.

МС-21 – среднемагистральный пассажирский аэроплан вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который должен переменить устаревшие советские самолеты «Ту», «Як» и «Ан». На данный момент в этом сегменте властвуют корпорации Airbus и Boeing. Первая предлагает модель Airbus 320, вторая — Boeing 737. После основы поставки самолетов в 2019 году производители надеются взять до половины российского рынка и активно развивать экспорт.

Мощные СТОРОНЫ НОВИНКИ

Эксперты констатируют, что у МС-21 есть сильные сторонки, за счет которых он может быть интересен перевозчикам. «Оба всемирных производителя в нынешнем десятилетии провели ремоторизацию своих аэропланов, установив новые двигатели, что значительно улучшило их экономику и сжало расходы на авиакеросин. Однако конструкторские решения, которые бывальщины заложены разработчиками в российскую новинку, позволяют надеяться, что она желая бы на единицы процента, но превосходит конкурентов с точки зрения экономии топлива и увеличения интервалов техобслуживания», — помечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Так, большенный диаметр фюзеляжа позволяет сделать более широкие кресла, что добавит комфорта для пассажиров. Размашистее стал и проход между блоками кресел, что позволяет избежать заминок при высадке и посадке. Еще одно преимущество – увеличен размер багажных полок. Есть и новации в районы аэродинамики: использование новых материалов позволило нашим конструкторам сделать удлинить и сделать немало легким крыло. В итоге самолет может летать на вящей крейсерской скорости, нежели конкуренты и за сутки налетать вяще, рассказал эксперт.

КЛИЕНТЫ И КОНКУРЕНТЫ

Госкорпорация «Ростех», выступающая интегратором немало систем самолета, высоко оценивает потенциал лайнера на внешних базарах. «Наша дочерняя структура «Авиакапитал-Сервис» уже заключила соглашение о приобретении партии аэропланов МС-21 для «Аэрофлота», — сообщил гендиректор корпорации Сергей Чемезов.

По его словам, наиболее востребован этот тип самолета будет на развивающихся рынках Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Индии, Ближнего Восхода. Пантелеев согласен с таким мнением. По его словам, рынки развивающихся краёв сейчас активно растут, поэтому у нас есть все шансы привязать здешних перевозчиков к новинке. «Конечно, рынок США и Европы самый большенный по емкости. Там высока интенсивность авиасообщения и уровень доходов народонаселения. Без трудовых мигрантов там насчитывается более 0,5 млрд человек. Но этот базар уже заполнен и поделен, поэтому перспективы роста пассажиропотока и появления новоиспеченных авиакомпаний там довольно туманны», — рассуждает он.

По словам эксперта, выбор самолета – долгосрочное явление, поскольку авиаперевозчик привязывает себя к производителю надолго. Работающие авиакомпании ЕС и США уже выбрали одного из двух производителей, а вот азиатские и южноамериканские стартапы вполне могут обратить внимание на новинку.

В свою очередность, эксперт Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода полагает, что основным базаром для МС-21 будет внутренний. Не исключено, что в основном это лоукостеры, концепция каких предполагает использование одной модели самолетов. «Де-факто основных конкурентов в этой категории два – Airbus и Boeing. Суммарные заказы на 737MAX и A320neo превышают 10 тысяч колов. Советские модели «Ту», «Ан» и «Як» таковыми не являются, поскольку давным-давно устарели и эксплуатируются очень мало. При этом особенно значительно запустить в серию МС-21 раньше китайского конкурента», — рассуждает эксперт. Что прикасается внешних рынков, то главные потенциальные покупатели – страны СНГ и Ближнего Восхода, возможно юго-восточная Азия, полагает он.

Другая новинка российского авиапрома — Sukhoi Superjet 100 – не является конкурентом МС-21, поскольку по своим размерам почти вдвое меньше.»Она вмещает 100 кресел, а даже меньшая модель МС-21-200 – около 150. МС-21-300, который летал в минувшие выходные, вмещает 210 кресел. Этот сегмент является наиболее востребованным в мире, теперь для нас основное наладить систему продаж и последпродажного обслуживания», — считает Пантелеев.

По оценке главы Минпромторга Дениса Мантурова, к 2037 году будет реализована 1 тысяча пассажирских лайнеров, но эксперты пока затрудняются предположить, как это реально. Если сравнивать с Sukhoi Superjet 100, то каждогодне реализуются десятки, но не сотни экземпляров, приводит пример Никода. Так или по-иному, на этапе продвижения важен маркетинг, который может подразумевать и господдержку при реализации самолета. Это может быть поддержка в кредитовании – субсидирование ставок и расчеты в рублях без привязки к доллару, добавил эксперт.