МОСКВА, 28 июл — ПРАЙМ. Производитель запчастей Robert Bosch GmbH принимал участие в картельном сделке крупнейших автопроизводителей Германии, среди которых Daimler, BMW, Audi, Porsche и Volkswagen, известил в пятницу журнал Spiegel.
На прошлой неделе Spiegel известил, что ведущие участники автомобильного рынка Германии согласовывали между собой проблемы, касающиеся, в том числе, технологии очистки выхлопных газов в автомашинах с дизельными двигателями.
По данным издания, в федеральное антимонопольное ведомство Германии в Бонне на прошедшей неделе поступил документ Volkswagen, в котором описано несколько случаев вероятного нарушения законодательства о конкуренции. В этом же документе впервые встречается упоминание компании Bosch.
Сообщается, что компания помогала разработать так именуемую «стратегию дозирования» жидкости AdBlue, используемой для преобразования нездоровых выхлопов. Слишком маленькая дозировка этой жидкости ведет к тому, что содержащиеся в выхлопах оксиды азота подвергаются недостаточной очистке. Таким манером, показатели очистки выхлопов могут оказаться достаточными для автомобильных тестов, но гораздо превышены в условиях реальной езды по дорогам. Уменьшение дозировки жидкости AdBlue могло заложить основы грядущего «дизельного дебоша».
Как пишет Spiegel, после встречи Daimler, BMW, Audi, Volkswagen и Bosch 19 октября 2006 года менеджер VW заявил, что «все желают лимитировать» подачу AdBlue, но «никто не хочет сообщать соответственным регуляторам США (CARB, EPA) об истинном мотиве для этого ограничения».
Отмечается, что автопроизводители также пытались условиться по стратегии выхлопов с представителями корейского рынка после того, как модели Mercedes во пора тестов попали в поле зрения корейских властей. Так немецкие автопроизводители желали помешать корейским властям ввести собственные тесты и процедуру допуска транспортных оружий, так как немецкие дизельные автомобили не соответствовали требованиям. Автоконцерны и Bosch отказались комментировать эту информацию.