МОСКВА, 23 июн — ПРАЙМ. PowerJet (совместное предприятие Safran Aircraft Engines и «ОДК – Сатурн») готова пойти на частичную локализацию в РФ производства «горячей доли» двигателей SaM146 для Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщает в пятницу газета «Коммерсант» со ссылкой на президента СП Марка Сореля.
Отмечается, что в марте гендиректор ОДК Александр Артюхов сообщал, что перед корпорацией «стоит задача по увеличению уровня локализации производства двигателя в РФ», по курсу «запланирована двухэтапная работа», на первом этапе — с увеличением степени локализации до 55%, на втором этапе — до 80%.
Сорель рассказал газете, что СП «готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ «горячей доли», организовав литейное производство отдельных деталей. Сейчас PowerJet определяет партнеров в РФ, какие будут производить дополнительные детали, при этом перенос производства в РФ вероятен, если здесь будет представлено «конкурентоспособное предложение».
Глава ОАК Юрий Слюсарь во вторник заявил в Ле Бурже, что корпорация хранит планы выпуска 130-местной версии самолета, сейчас SSJ100 вмещает 98–108 человек, но реализация проекта зависит от присутствия двигателя. Марк Сорель рассказал, что стороны уже ведут переговоры. Он пояснил, что сейчас наиболее реальным выглядит установка одного из образов уже существующего двигателя, но на самолет емкостью 125 кресел.
Аэроплан большей пассажировместимости потребует «серьезной доработки двигателя», потому PowerJet пока «не может говорить о положительном или отрицательном решении о доработке SaM146», необходимо оценить спрос на 130-местный аэроплан и окупаемость инвестиций. В целом на выпуск доработанного двигателя может потребоваться от трех до восьми лет в подневольности от масштабов изменений. В ГСС сообщили, что вопрос увеличения пассажировместимости SSJ100 еще анализируется и уточняется, потому сейчас нельзя однозначно утверждать, кто будет поставщиком двигателя и какая собственно будет размерность.
PowerJet рассчитывает применять SaM146 не лишь на SSJ 100, но и на самолете-амфибии Бе-200.