СМИ: Скидка РЖД на перевозку грузов может увеличиться до 55% с 50%

0
1078

МОСКВА, 19 июн — ПРАЙМ. «Российские железные пути» (РЖД) могут получить право снижать тарифы для некоторых грузов на 55% в рубежах тарифного коридора, пишет в понедельник газета «Ведомости».

Вице-премьер Аркадий Дворкович возложил обосновать целесообразность такой меры еще в марте 2016 года, снимок поручения есть у газеты. Заключение должно быть готово во втором квартале 2017 года. Обоснование стряпает ФАС. Инициатива коснется грузов второго и третьего классов — нефти, семени, удобрений и контейнеров, а также металлов, транспортируемых на расстояние до 1,1 тысячи километров. Отмечается, что сейчас на них работает понижающий коэффициент в размере до 50% без ограничения по дальности.

Верхняя рубеж тарифного коридора останется неизменной — на уровне +10%, ссылается газета на эти ФАС. Увеличение скидки снизит нагрузку на потребителей и привлечет добавочные грузы на железную дорогу, сказал представитель ФАС. Это возможно на отдельных курсах, уточнил его коллега из РЖД. Размер скидки и конкретные маршруты он не наименовал, но заметил, что инициатива позволит компании «более гибко реагировать на конъюнктуру товарных базаров».

В конце мая ФАС запросила у совета потребителей по вопросам РЖД консолидированную позицию участников базара грузовых перевозок. Председатель совета Илья Южанов в ответном посланье от 10 июня предложил, прежде чем сформировать общее суждение, оценить влияние предложенной меры на финансовый план и инвестпрограмму РЖД.

Скидка не должна снизить доходную базу компании и перераспределить нагрузку на иные виды грузов, ссылается газета на Южанова. Ее размер должен быть экономически обоснованным как для РЖД, так и для грузоотправителей, что сделает механизм предоставления тарифных преференций объективнее и сквознее. Представитель совета потребителей от комментариев отказался.

Главный риск подобный меры — появление перекрестного субсидирования, говорит сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. Если этого удастся избежать, себестоимость транспортирований для грузоотправителей снизится. По мнению собеседника газеты, РЖД, скорее итого, стремятся вернуть на железную дорогу нефтяные грузы. Представители Дворковича, а также «Роснефти»ROSN, «Русагротранса» и «Фосагро»PHOR на требования не ответили.