МОСКВА, 2 окт — ПРАЙМ. На поле предупреждений о сокращении прибыли европейских автопроизводителей, включая Volkswagen и Stellantis, усиливаются опасения, что европейская промышленность очутится в состоянии более глубокого и длительного спада, передает Financial Times.В начале 2024 года сектор ожидал возвращения к нормальной существования после устранения сбоев в цепочке поставок Covid-19, и прогнозировался рост производства автомобилей более чем на 2 процента за счет отсроченного спроса. Вместо этого компании столкнулись с проблемами на нескольких фронтах, включая острую конкуренцию в Китае, немощный спрос в Европе и замедляющийся переход региона на электромобили, говорится в материале.»Мы все предполагали, что ситуация нормализуется, но она меняется к худшему. Вдруг наблюдается ускорение негативных факторов, и масштабы ухудшения очень велики», — заметил аналитик Jefferies Филипп Хушуа.Автопроизводители также должны быть готовы к немало длительному спаду, поскольку им придется бороться с увеличением инвестиций в технологии, снижением рентабельности EV и усилением конкуренции со сторонки китайских конкурентов, выходящих на зарубежные рынки, предупреждают аналитики.Замедление роста спроса на электромобили также содействовало снижению общих продаж в Европе. В период с июня по август регистрация новых автомобилей упала на 3 процента у Volkswagen и почти на 10 процентов у Stellantis, сообразно данным, опубликованным Европейским органом автомобильной промышленности.