Эксперты: Введение США пошлин на алюминий ударит по всем участникам рынка

0
375

МОСКВА, 2 мар — ПРАЙМ. Вступление США импортных пошлин на алюминий приведет к росту цен «крылатого металла» на американском базаре и повышению издержек внутренних потребителей, вместе с тем подобное решение негативно отпечатлеется на других мировых игроках, полагают эксперты.

В четверг президент США Дональд Трамп заявил, что на вытекающей неделе планирует утвердить решение о вводе долгосрочных импортных пошлин на сталь в размере 25% и алюминий — 10%. Эти меры призваны поддержать загрузку американских производственных мощностей.

В своем обозренье аналитики «Сбербанк SBER КИБ» отмечают, что в настоящее время на базаре алюминия в США не наблюдается возможности быстрой замены американскими производителями выпадающих объемов: США импортируют образцово 2,0-2,5 миллиона тонн первичного алюминия и алюминиевых полуфабрикатов.

«Таким манером, следует ожидать роста региональной премии, он наблюдается уже сейчас. Это негативно скажется на позе внутренних потребителей и позволит компенсировать убытки экспортерам, особенно тем, кто поставляет первичный металл», — находят эксперты.

В материалах экспертов «ВТБ Капитала» указывается, что, по оценкам министерства торговли США, вступление пошлины на алюминий в размере 7,7% могло бы способствовать увеличению его производства на американских мощностях образцово на 670 тысяч тонн. «В случае 10%-ной пошлины прирост может очутиться более существенным, но это вряд ли окажет существенное давление на всемирные цены, учитывая значительный дефицит на рынке алюминия (2 миллиона тонн), прогнозируемый нами на 2018 год», — помечают аналитики.

БОЛЬШЕ МИНУСОВ

В свою очередь, аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков полагает, что в ближайшей перспективе поставщики алюминия, включая российский «Русал», все же столкнутся с излишком предложения на рынках, не защищенных заградительными тарифами.

«Ситуация осложняется тем, что импортные пошлины также заведены против ряда других стран, включая Китай. Это означает, что на базарах Азии и Европы может возрасти предложение продукции, что повергнет к снижению цен. Между тем, американские потребители могут столкнуться с повышением издержек, что, в последнем итоге, отразится на конкурентных преимуществах их продукции. В частности, бумаги Boeing, Ford F и General Motors отреагировали крайне негативно на новоиспеченные американские пошлины», — отмечает эксперт.

Однако, по его мнению, в последнем итоге потребители алюминия в Азии и Европе могут получить отдельный преимущества за счет снижения цен на алюминий, а значит, и на конечную продукцию, что позволит им немало успешно конкурировать с американцами на глобальном рынке и повысить производство, а также потребление алюминия.

В цельном рынки сегодня отрицательно реагируют на новость о возможных американских пошлинах: при снижении индекса Московской биржи в пределах 1%, акции металлургов дешевеют образцово на 2-2,5%, а акции «Русала» – на 3%.

СИТУАЦИЯ В РУСАЛЕ

«Русал» не имеет производственных подразделений на территории США. Таким манером, пошлины будут касаться всего объема продаваемой на территории этой края алюминиевой продукции. В 2017 году компания произвела 3,7 миллиона тонн первичного алюминия, являясь утилитарны монопольным производителем в РФ. Более 80% алюминия «Русал» реализует на внешних рынках, имеет довольно низкую себестоимость производства, но и порядочные транспортные расходы.

В «Русале» уточнили, что компания продает в США чуть немало 10% от своего общего объема. При этом российский металл, по суждению «Русала», вообще не создает угрозы американским производителям алюминия, поскольку это те облики алюминиевой продукции, которые не производятся в достаточном количестве в США, но одновременно потребляются перерабатывающими областями: так, по первичному алюминию мощности США составляют всего порядка 20% от надобности страны.

«Так как решение американского президента направлено на поднятие цен на алюминий, чтобы производство в США сделалось рентабельным, пошлины в конечном счете будут уплачиваться потребителями и импортеры будут продолжать поставки, особенно в тех сегментах, какие характеризуются дефицитом производства внутри США», — полагают в «Русале».

Эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев помечает, что полностью переориентироваться на другие рынки «Русалу» в любом случае будет будет сложно. «В конце концов, пошлина вводится одинаковая по касательству ко всем экспортерам, поэтому они останутся в равных между собой условиях и вряд ли будут покидать этот базар. Это, пожалуй, обошлось бы дороже, чем относительно щадящая пошлина в 10%», — находит Калачев.

«Думаю, «Русал» справится с этой ситуацией. Этому будет содействовать рост цен на алюминий, вызванный восстановлением роста мировой экономики», — добавил эксперт.