Замков: “Платон” может стать основой для интеллектуальной транспортной системы России

0
389

МОСКВА, 21 апр – Россия обладает огромными преимуществами с точки зрения логистики. Но для реализации этих преимуществ необходимо создать цельную интеллектуальную транспортную систему страны. О том, на какие сегменты можно разболтать поступок системы “Платон” для создания подобной системы, о конкуренции с Alibaba и Amazon, о том, сколько реально в России ездит большегрузов и как сейчас функционирует система в интервью агентству “Прайм” рассказал генеральный директор оператора государственной системы “Платон” Антон Замков.

– Как вы видаете дальнейшее развитие системы “Платон” на нынешнем этапе?

– Система “Платон” является крупнейшим внедрением телематических услуг в кромке. Система породила новый рынок, новый подход. Ни одна из других существующих в России систем не решает сложные логистические задачи, прогнозированием и разбором грузоперевозок.

Государственную систему “Платон” не верно рассматривать как незапятнанно фискальный инструмент. Возможности, которые в нее заложены, в том числе возможности ее применения огромны.

Во всем вселенной природным трендом развития является конкуренция за marketplace (площадки на основе какой предоставляются, продаваться те или другие решения – прим ред.) и в логистике. Либо человек идет в лавка, либо лавка к человеку. Нам тяжело конкурировать с гигантами из Китая или США в marketplace, но конкурировать в логистике мы можем. Проблема России – неструктурированность базара. “Платон” мог бы сделаться основой для интеллектуальной транспортной системы края.

– А как еще государство может использовать уже трудящуюся инфраструктуру “Платона”?

– Так, с помощью этой системы можно было бы осуществлять мониторинг движения мусоровозов, а значит мониторить экологическую ситуацию с бытовыми отходами. У нас в системе есть 80% таких автомашин. Зачем создавать еще очередную систему для их контроля?

Зачем мастерить отдельную систему по аналитике грузопотоков, если “Платон” это уже мастерит. Сейчас стоит проблема о востребованности этих данных и нужды их применения для глубокого разбора. Но это вопрос времени. Технологически мы к этому готовы.

Медведев: Благодаря “Платону” в 2016 г выстроено и реконструировано 3,3 тыс км путей

Очень много говорится о проблеме транспортирований международными автобусами, когда необходимо соображать где они находятся в любой момент времени. Мы можем оборудовать за 5 часов автобусы бортовыми конструкциями системы “Платон” и проблема будет разрешена.

Не обязательно даже сообщать о бортовых устройствах именно системы “Платон”. Мы можем интегрировать конструкция и в сторонние бортовые конструкции. Если завтра ко мне придет производитель тахографов и произнесёт, что он желает производить тахографы вместе с устройством “Платон” и торговать клиентам, то мы можем включить его в систему. Таким манером, легковесно интегрировать системы тахографического контроля или любого иного инструментального контроля. Если мы начинаем интеграцию с иными параллельными обликами транспорта, то получаем настоящую логистическую экосистему края. Мишень создание этой системы – в удобстве пользователя, а собственно заказчика, перевозчика. Безусловно, и страна должно получать свои таможенные и налоговые платежи.

“Платон” предоставляет возможности контролировать движение автомашин с поддержкой созданной инфраструктуры и устройств практически в реальном поре. Зачем грузоперевозчику вносить огромные депозиты за пересечение рубежи, если можно все сделать в электронном облике. Мы можем перебежать к безостановочному пересечению границы, что окажет существенное воздействие на скорость транспортирований. А скорость сейчас – это самое главное, основное скорость оборачиваемость транспорта. Так, грузовые перевозки из Китая в Россию сейчас осуществляются сквозь Суэцкий канал. Если применить методы электронного декларирования, электронных пломб, других подтверждений в электронной форме для контролирующих организаций, в том числе налоговой и таможенной службы, о том, что показанный груз перемещается с использованием грузовиков и железной пути, то тогда груз из Китая можно будет привезти за 10 дней. Сейчас срок доставки составляет 30 дней. Соответственно и издержки будут гораздо меньше.

Транзитные потенциал у России в случае реализации подобной интеллектуальной транспортной системы может быть огромным. Такую систему можно реализовать и на степени ЕАЭС (Евразийский экономический альянс – прим ред.), выстраивать совсем иные принципы взаимодействия, убирать барьеры. С технологической точки зрения Россия с поддержкой “Платона” сделала первоначальный шаг. Теперь надо двигаться дальней.

Минтранс в 2017 году ожидает роста сборов “Платона” на 15%

Так, можно интегрировать сервис бронирования грузовых вагонов на одной площадке с распределением грузов на автомобильных линиях. Тогда можно было бы создать “бесшовную” грузоперевозку (с задействованием различных лиц транспорта – прим ред.) на любое расстояние. Сейчас проблема в наличье огромного количества документов при перевозке. Причем в разных пунктах транспортирования это могут быть различные виды документов. Концепция целой интеллектуальной транспортной системы позволит, не сходя из дома, на одной площадке использовать инфраструктуру и ресурсы, какие есть у нас, РЖД, операторов автобусных транспортирований. Таким образом, можно создать целую экосистему и внутри нее реализовать мультимодальные транспортирования.

– Готов ли сделаться “Платон” оператором российской единой интеллектуальной транспортной системы?

– “Платон” является государственной системой. И решение о ее развитии на степень интеллектуальной транспортной системы надлежит принимать государство. Мы являемся разработчиком этой системы и обслуживаем ее. С нашей сторонки мы можем предложить такую идею, соображая, что может дать ресурс системы. Она выстроена с огромным резервом. У нас все программное обеспечение написано российским программистами, мы не платим никаких отчислений за его использование. Все программы переданы во владение Российской Федерации. Мы сообщаем стране о наличии таких возможностей. Кто ими будет оперировать – это решение за ним. – Мы должны сосредоточится собственно на выстраивании «тяжкой» логистики (ориентированной на большегрузные перевозки – прим ред.), так как она является основным элементом грузоперевозок. Пока в этой сфере нет интеграции. Есть масса систем, какие надо приводить в целую точку.

– Оценивали ли вы потенциальные объемы базара? Какие шаги можно сделать в курсе развития подобный интеллектуальной системы? Были ли уже направлены предложения в адрес государственных ведомств по их реализации?

– На начальном этапе необходимо начинать с концепции транспортной телематики, какая сейчас есть в разрозненном состоянии. Сначала надо постичь, что будет входить в эту экосистему, какими шагами мы будем подвигаться.

Прорывные проекты, как правило, бизнесом не предлагаются. Собственно страна должно задать вектор движения. Со своей сторонки лучше системы “Платон” на этом направлении не вижу. Она охватывает всю край, включая сервисы зачисления платежей, 138 центров сервисы, более тысячи каналов связи, два середины обработки этих, надежную систему шифрования. Государству необходимо его развивать, в том числе как нефискальный инструмент.

– Какие объемы оружий могут потребоваться для развития системы и обращения ее в интеллектуальную транспортную систему России?

– Основа системы фактически создана. Проблема в интеграции, в том числе программного обеспечения. Иным важным проблемой является привлечение и учет интересов бизнеса. Необходимо постичь, как привлечь бизнес в качестве инвесторов. В случае, если край сформирует видение дальнейшего развития, то дальше можно было бы реализовывать проекты с участием бизнеса на концессионных или других принципах.
Сейчас главное определиться с направлениями развития. О конкретных цифрах сообщать пока еще весьма рано.
Мы понимаем, что грузоперевозчикам нужен разбор траектории движения груза. Дальше уже решать, как эту информацию использовать. Со своей сторонки мы можем гарантировать заказчика любой информацией по движению грузов.

Я убежден, что логистика является конкурентным преимуществом для России. Мы можем ее гарантировать. Если мы этого не сделаем, это сделает за нас Alibaba или Amazon. Это итого лишь проблема времени.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев Медведев поручил проработать проблема скидок в “Платоне” в подневольности от пробега по трассам

– Чем можно заинтересовать бизнес?

– Сокращением издержек. Сейчас бизнес теряет из-за невозможности задействовать вовремя складские мощности или вовремя забрать груз из порта из-за перегрузок в его труду. Все надо синхронизировать. Чем рослее скорость обработки грузов и их доставки, тем меньше издержки. Аналитика и выстраивание наиболее оптимальных логистических схем, осознанное управление транспортированиями это уже побочные преимущества. Выгоды могут быть многообразными и порядочными. Важно, чтобы это в целом было полезно для базара.

– Сохранились ли технические проблемы эксплуатации системы “Платон”? Не сделаются ли они преградой для развития?

– Технических проблем нет, и никогда не было. В начине, разумеется, были определенные сложности. Но это, скорее связано с российской ментальностью. В ноябре-декабре 2015 года выстроилась очередность на подключение к системе, желая мы фактически начали работать за три месяца до этого момента. Чтобы как-то разрешить эту проблему была создано рабочая группа при Министерстве транспорта, в какую взошли как крупные, так и мелкие перевозчики. Все пункты разработанной тогда «путевой карты» по решению возникших проблем бывальщины выполнены. В глобальном резоне уже год о проблемах говорить не приходится. Ни одна система не сможет выплеснуть одномоментно столь высокую нагрузку, когда сразу все пользователи пришагали на регистрацию. При этом необходимо было гарантировать удобство компонентов системы для участников, настроить под их надобности. Мы ее доработали. В дальнейшем реализовали интеграцию с Федеральной налоговой службой, и проблема возврата транспортного налога решился природным образом. Об этом даже никто не задумался. Это сообщает о том, что технически мы весьма гибкие.

Введение постоплаты с 15 апреля 2016 года кардинальным манером изменило бизнес-процессы. И с этим проблем не возникло. Потому сообщать о технических проблемах не приходится. Сложности возникают в связи с будет частым изменением законодательства. Но и это нормально.

– К системе “Платон” сейчас подключены немало 800 тысяч автомашин. Всех ли удалось охватить?

– Это дискусионный вопрос. Никто достоверно не знает количество большегрузов в краю. ГИБДД говорит о числе в 1,6 млн большегрузных автомашин массой немало 12-тонн. Около 400 тыс из них – это автомобили Министерства обороны, МЧС и других автомобилей специального назначения, которые освобождены от оплаты. Еще одна часть – это автомобилей, которые никогда никуда не выезжают – карьерные самосвалы, вахтовые автобусы, спецтехника для сервисы месторождений. Если их отсечь, то реально можно сообщать образцово об 1 млн автомобилей, которые работают на федеральных дорогах. Сейчас в системе зарегистрировано 820 тыс автомашин. Регистрация продолжается каждодневно, сейчас у нас серьезных рост, в отдельный дни перевозчики регистрируют до 900 большегрузов. Это не технологический проблема. Скорее проблема адаптации. В Европе эти процессы занимали 2-3 года.

Мы соображаем, что есть машины, какие работают только на региональных путях, есть магистральные грузоперевозчики, машины каких мы зарегистрировали за 6 месяцев до основы работы системы. Это крупные ритейлеры, грузоперевозчики, входящие в Ассоциацию интернациональных автомобильных перевозчиков. С крупным бизнесом проблем при регистрации не было. Сейчас базу большегрузов можно поделить напополам. Примерно 50% – это юридические лица, а 50% – физиологические лики. Все юридические лица у нас в базе зарегистрированы. Сейчас образцово 88-90% российских грузоперевозчиков оборудованы бортовыми конструкциями “Платон”. Есть сегмент физиологических лиц, которые даже не имеют статуса индивидуального предпринимателя, но фактически занимаются предпринимательской деятельностью на своих автомашинах. Будем развиваться в этом сегменте, но, удобопонятно, что таким грузоперевозчикам сложно свыкнутся к новым условиям.

– Как сейчас устойчива финансовая модель системы “Платон”?

– Мы обеспечиваем технологическую работоспособность системы на рослом степени. Мы отвечаем перед Росавтодором за выполнение всех обязательств, в первую очередность технологических. Все оружия, полученные от сборов в системе в течение дня, целиком до последней копейки направляются в путевой фонд. Мы видим прирост оплаты, отвечаем за правильность начислений, обеспечиваем всю организационную составляющую.

Ремонт на дороге. Архивное фотоМинтранс предлагает обратить 10 млрд руб сборов от “Платона” в регионы с плохими линиями

Раз в 6 месяцев мы сдаем в Росавтодор отчет по установленным параметрам. Раз в полгода сходит оплата за выполненные нами работы, объем которой закреплен правительственным распоряжением. Финансовая модель, какая возлежит в основе функционирования государственной системы “Платон”, предполагает обязательства перед Газпромбанком в рамках концессионного кредитования, предоставленного в 2015 году. Есть обязательства и перед краем, за невыполнение которых предусмотрены штрафные санкции. Сейчас в компании сидит 1,5 тыс человек, есть постоянные эксплуатационные и продолжаются капитальные издержки. Одних бортовых конструкций, какие российские перевозчики получают бесплатно, произведено на 7 млрд руб. Сейчас мы находимся в рамках предусмотренной финансовой модели.