МОСКВА, 12 сен — ПРАЙМ. Поведение должников банков и микрофинансовых организаций (МФО) во пора пандемии претерпело изменения: в весенние месяцы они менее охотно выплачивали «плохую» задолженность, однако летом со стабилизацией ситуации в экономике они сделались чаще погашать свои обязательства, говорится в исследовании коллекторского агентства ID Collect, имеющемся в распоряжении агентства «Прайм».
Аналитики проанализировали то, как граждане знались с коллекторами во время пандемии коронавируса и сдерживали ли свои обещания заплатить по долгам. Так, в весенние месяцы пандемии контактность с банковскими должниками составляла в посредственном 36%, тогда как за июнь-август этот показатель снизился до 33%. Что касается имеющих просроченные финансовые обязательства по микрозаймам, то тут уровень контактности в сравнении двух указанных периодов составил 32% и 29% соответственно.
«В плане «конверсии» слова должников заплатить в непосредственно совершение платежа первые три месяца пандемии оказались менее результативными в разрезе обеих категорий заемщиков. Посредственный показатель для банковских должников здесь составил 72% за март-май против 76% за июнь-август. Аналогичная тенденция прослеживается и среди задолжавших МФО — 58% и 63% соответственно», — отметили эксперты.
«Таким манером, по мере прохождения «пикового» периода пандемии и появления большей определенности жизненной ситуации в дальнейшем должники сделались чаще сдерживать свои обещания», — сделали вывод они.
По данным ЦБ, доля «плохих» кредитов по итогам июля вытянулась на 0,1 процентного пункта — до 5,2%. При этом с начала текущего года показатель вырос на 0,7 процентного пункта. А всеобщий объем просроченных розничных кредитов увеличился за июль на 4% — до 955,4 миллиарда рублей.
С конца марта российские банки коротают реструктуризации задолженности граждан: на конец августа они реструктурировали им кредитных договоров на общую сумму 734 миллиарда рублей.