Российские брокеры подают в регуляторы ЕС заявления о разблокировке активов

0
55

МОСКВА, 2 дек — ПРАЙМ. Российские брокеры предпринимают попытки по разблокировке заледенённых средств клиентов в зарубежных депозитариях с помощью коллективных обращений в регуляторы Бельгии, Швейцарии и Люксембурга, сообщили РИА Новинки опрошенные представители брокерских компаний.

Евросоюз достиг соглашения по уровню потолка цен на нефть

Евросоюз в начале июня внес Национальный расчетный депозитарий (НРД) в санкционные списки в рамках шестого пакета антироссийских санкций, запоздалее к ограничительным мерам присоединилась также Швейцария. В результате в дополнение к ценным бумагам и денежным средствам российских клиентов в различных валютах, какие были обездвижены на счетах НРД в Euroclear и Clearstream с марта, были также заблокированы денежные средства в евро и франках на счетах НРД в иноземных банках-корреспондентах.

РАБОТА НАД РАЗБЛОКИРОВКОЙ

Ирина Кривошеева из УК «Альфа-Капитал» обращает внимание, что начиная с марта задача по разблокировке активов клиентов сделалась приоритетом и потребовала интенсивной работы профильных подразделений компании. Для подготовки расширенного пакета документов, передаваемых европейским регуляторам, бывальщины привлечены ведущие независимые юридические консультанты.

«С нашей стороны документы направляются не только в минфин Бельгии по курсу Euroclear, но и в минфин Люксембурга по бумагам с хранением в Clearstream. Важным техническим аспектом стало получение данных от НРД по этим двум пунктам хранения, проведение сверки, максимальная детализация всех сведений не только по ценным бумагам, но и по купонам, денежным оружиям в разрезе портфеля каждого клиента», — сообщила она.

Кривошеева отмечает, что усилия направлены на разблокировку клиентских активов по нескольким бизнес-направлениям: индивидуальное доверительное управление, паевые инвестиционные фонды, заледенённые денежные средства в евро и долларах. «Мы надеемся на благоприятный исход, в то же время считаем важным не создавать у клиентов завышенных ожиданий сравнительно оперативности рассмотрения документов регуляторами и характера принимаемых решений. По мнению наших экспертов, существенным остается воздействие геополитических факторов», — добавила она.

«Сейчас мы на финальном этапе формирования пакета документов, приводим их в соответствие с заявками бельгийской стороны. После этого обращение незамедлительно будет направлено в минфин Бельгии», — сказал Дмитрий Леснов из ФГ «Финам».

Андрей Салащенко из «Открытие Инвестиции» помечает, что в основной массе иностранные ценные бумаги клиентов компании были переведены в иные депозитарии в марте этого года, когда работала генеральная лицензия OFAC №11, позволявшая списать ценные бумаги со счета номинального держателя «Открытие Брокер» и зачислить их на счет иного депозитария.

«На текущий момент у нас остались в депозитарии ценные бумаги клиентов, которые учитываются по цепочке через Credit Suisse в Швейцарии, так как в этап действия лицензии, Credit Suisse не успел перевести бумаги наших клиентов. По этим бумагам мы подали уже два обращения к швейцарскому регулятору (второе – в начине сентября), сейчас мы ожидаем реакции на наши обращения. Эти обращения коллективные – мы их подавали в интересах всех клиентов, чьи бумаги заледенены в Credit Suisse», — пояснили в компании.

В ПОМОЩЬ ИНВЕСТОРУ

Так как ценные бумаги, учитываемые по цепочке через НРД, бывальщины переведены к другим депозитариям, у «Открытие Инвестиций» сейчас нет в депозитарии бумаг, по которым они могли бы обратиться в Бельгию или Люксембург, уточнили в компании.

В то же пора брокер подготовил в рамках клуба защиты инвесторов «Открытие Инвестиции» проект типового обращения, а также руководство по подаче обращения, которыми может воспользоваться как каждый клиент, так и любой депозитарий для подачи обращения к бельгийскому или люксембургскому регулятору. Эти документы размещены в независимом доступе на сайте компании.

«Многие клиенты к нам как к брокеру, безусловно, обращаются за рекомендациями, как им правильно поступить, чтобы владеть шанс на разблокировку. Подготовка типового обращения стала, в том числе, одним из шагов, предпринятых нами в ответ на требования клиентов», — добавил Салащенко.