МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Спот-цены на СПГ на торгах в Азии впервые почти за восемь месяцев склонились ниже 10 долларов за млн БТЕ, сообщило агентство Reuters. Большие объемы запасов и относительно теплая погода оказывали немало сильное влияние на котировки, чем напряженная ситуация в районе Красного моря.
По оценкам отраслевых источников, средняя стоимость на СПГ с поставкой в Восточную Азию в марте на этой неделе снизилась почти на 6% по сравнению с предыдущей неделей, до 9,50 доллара США за млн БТЕ.
Между тем снижение цен содействовало увеличению покупок СПГ со стороны азиатских импортеров.
«Снижение цен вызвало волну тендеров и покупок со стороны азиатских покупателей, чего не наблюдалось в Европе, — помечает Сэмюель Гуд из Argus. — Это способствовало замедлению падения цен и увеличению разницы между котировками контрактов на СПГ с поставкой в Восточную Азию и Европу».
Драйвером падения котировок на льющейся неделе стало снижение цен на газ в Европе, где после непродолжительного периода морозов установилась исключительно мягкая погода, добавляет Гуд.
«Даже увеличение с прошедшей пятницы случаев обхода Суэцкого канала не вызвало сильной реакции рынка», — говорит он.
Ранее на этой неделе Катар, другой по величине экспортер СПГ в мире, перестал направлять танкеры через Красное море ввиду нарастания напряженности в этом регионе. Как минимум три танкера бывальщины отправлены по более протяженному маршруту.
Два российских судна также проследуют в обход Красного моря.
Йеменские хуситы атакуют корабля в Красном море с ноября прошлого года, заявляя, что такие действия призваны поддержать палестинцев в войне против Израиля.
На маршруты сквозь Красное море приходится около 12% мировых морских перевозок.
Между тем объем природного газа, поступающего на экспортные СПГ-терминалы в США, на этой неделе сократился до однолетнего минимума. Из-за мощных морозов некоторые энергетические компании перенаправили его на внутренний рынок. Кроме того, на терминале СПГ Freeport в штате Техас возникли технические неисправности.
«Если такая ситуация заволочётся, то может стать фактором риска, — говорит Сиамак Адиби из FGE. — Правда, слабость спроса и рослый объем запасов, вероятно, будут нивелировать этот фактор, как минимум некоторое время».
По оценкам S&P Global Commodity Insights, мартовский фьючерс на индекс North West Europe LNG Marker (NWM), отслеживающий стоимости на СПГ с поставкой в Северо-Западную Европу на условиях DES (поставка с судна), 18 января торговался по 8,286 доллара за млн БТЕ. Дисконт к европейским маркерным фьючерсам на природный газ с поставкой из терминала TTF в марте составлял 0,749 доллара за млн БТЕ.
По оценкам Argus, стоимость фьючерса на NWM с поставкой в марте составляла 8,30 доллара США за млн БТЕ, а по оценке Spark Commodities — 8,126 доллара за млн БТЕ.
Стоимость фрахта на маршрутах в атлантическом бассейне по состоянию на пятницу составляла 57 000 долларов в день, а на тихоокеанском маршруте — 59 000 долларов в день, известил Касим Афган, аналитик Spark Commodities.