Антимонопольный регулятор Австралии обеспокоен деятельностью Google и Facebook

0
379

МОСКВА, 10 дек — ПРАЙМ. Австралийская комиссия по проблемам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) опубликовала предварительный отчет по расследованию в отношении компаний Google и Facebook, в каком выразила обеспокоенность по поводу количества собираемых компаниями данных, сообщается на сайте комиссии.

Австралийское правительство потребовало от ACCC в декабре 2017 года прочертить расследование о влиянии онлайн-платформ на конкуренцию в медиа и рекламных рынках страны. Регулятор должен предоставить финальный доклад правительству к 3 июня 2019 года.

«ACCC обеспокоена вящим количеством разных данных, которые собирают диджитал-платформы об австралийских пользователях, которые выходят за рамки данных, предоставляемых пользователями», — сообщается в докладе. Отмечается, что «без должной информации и с узким выбором пользователи не могут принимать осознанные решения».

Компания также пришла к выводу, что «у Google есть существенная базарная власть в рамках онлайн-поиска, поисковой рекламы и передачи новостей, а Facebook располагает существенной рыночной властью на базарах социальных сетей, медийной рекламы и передачи новостей». Отмечается, что ACCC обеспокоена по поводу влияния этих перронов на австралийский бизнес и их способности монетизировать контент.

«Законы Австралии не запрещают компании владеть существенной рыночной волей или использовать их эффективность или навыки для опережения конкурентов. Но когда их лидирующая позиция может причинить вред конкуренции или потребителям, правительству вытекает… защищать потребителей и компании с помощью регулирования», — сообщается на сайте компании.

Председатель ACCC Род Симс отметил также, что «поступки ключевых алгоритмов этих платформ в определении того, какой контент появляется, не до конца ясны». В предварительном докладе сообщается, что «пользователи сталкиваются с потенциальным риском фильтров-пузырей, эхо-камер и немного надежных новостей на онлайн-платформах».

Расследование также показало, что онлайн-платформы нарушали законы о конкуренции и защите прав потребителей. Симс отметил, что в касательстве пяти таких эпизодов были инициированы дополнительные расследования.

Также в докладе содержится 11 рекомендаций для компаний и восемь пунктов, по каким будет вестись дальнейшее расследование.