МОСКВА, 26 мар — ПРАЙМ, Анна Подлинова. Американская корпорация Apple презентовала собственную кредитную карту — Apple Card, какая будет встроена в приложение Apple Wallet. Для жителей США она будет доступна уже летом 2019 года. Разработчики преподносят свою кредитную карту как продукт, «созданный, чтобы пользователи вели немало здоровый образ жизни своих финансов». Партнерами по выпуску Apple Card является банковский конгломерат Goldman Sachs и платежная система MasterCard.
Карта Apple обещает обладателям бесплатное обслуживание и кешбэк, а также детальную аналитику расходов. Помимо виртуального варианта, Apple предлагает физиологическую карту из титана, на которой не будут указываться привычные срок действия, CVV и подпись.
Мнения аналитиков, опрошенных агентством «Прайм» сравнительно будущего карты и ее влияния на бизнес Apple, разделились. Некоторые считают, что новый продукт является самым перспективным курсом развития «яблочного» гиганта, который принесет хороший доход уже в 2020 году. Другие называют сервис лишь симпатичным дополнением, но никак не революционной технологией, которая заставит клиентов банков переходить на Apple Card.
У APPLE ВСЕ Выйдет
Apple стремится диверсифицировать свой бизнес, постепенно расширяя формат взаимодействия с клиентами. Это является частью стратегии развития компании и курсом, которого придерживаются многие технологичные гиганты, поэтому появление новых продуктов закономерно, объясняет аналитик ИФК «Солид» Вадим Кравчук.
«Учитывая, как широка пользовательская база Apple в данный момент и как силен бренд, можно не сомневаться, что Apple Card будет динамично развиваться», — уверен эксперт.
Вящим преимуществом является ее простая адаптация в новые и действующие устройства, полагает он, не исключая, что между пользователями Apple сделаются доступны денежные переводы, поэтому можно будет говорить о создании аналога платежной системы.
Начальник аналитического управления ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов наименовал данный продукт одним из самых перспективных бизнесов Apple, который даст компании именно сильный краткосрочный прирост выручки в сервисах.
В первоначальный год Apple сможет выпустить около 100 млн карточек на 335 млн населения США. В этом оптимистичном сценарии Apple легковесно сможет достичь 50 млрд долларов выручки от сервисов в 2020 году, прогнозирует эксперт.
По его мнению, оптимистичный сценарий вполне реален, даже несмотря на то что cash-back, какой предлагает Apple, ниже среднего значения по банковской индустрии.
Главной причиной перехода на карты Apple сделается удобство — компания не только придумала новый способ использования кредитной карты, но и соединила его с уже существующими решениями на базаре – финансовое планирование, отслеживание трат по категориям, понятный счет по кредитке, безопасные платежи, перечисляет он.
«Apple не является конкурентом платежных систем, но она совместно с Goldman Sachs, безусловно, является конкурентом для других банков, поскольку будет продвигать свой сервис», — полагает Меркулов.
…НО ЭТО НЕТОЧНО
Создание экосистемы для своих пользователей, в какой доступны самые разные услуги, в том числе финансовые, — это тренд для крупных технологических компаний, Apple в этом случае – не исключение, говорит директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов. Выпуском собственных кредитных карт Apple расширяет возможности своих пользователей.
«Однако не размышляю, что это станет некой революцией для рынка. Скорее, это можно рассматривать как одну из дополнительных удобных опций для клиентов»,- находит он.
Продукт может привлечь внимание поклонников Apple, но не нужно забывать, что уже сейчас сервисы дистанционной оплаты, в том числе на базе Apple, отлично работают, напоминает он. В электронный кошелек Apple можно подключить карту любого банка, ориентированного на розницу, а поскольку на этот момент у многих пользователей и так в финансовом приложении смартфона добавлено несколько карт, возможно даже разных банков, не у всех возникнет надобность получать еще и Apple Card, рассуждает он.
«У клиентов должны быть весьма веские причины, чтобы оформлять добавочную карту от Apple», — уверен он.
Влияние новых продуктов на финансовые показатели компании пока сложно оценивать, так как нет информации о тарифах, условиях и маржинальности, сообщает Кравчук.
«Инвесторы восприняли новости с презентации без особого энтузиазма, акции Apple потеряли более 3% за два дня», — замечает аналитик, уточняя, что это вяще связано с общим ухудшением настроений на рынке акций, тревоги относительно роста мировой экономики, а также близостью значительного технического уровня – 200 долларов за акцию.
Apple в апреле сменит вице-президента по розничным продажам после снижения выручки
Apple Card стоит рассматривать как добавочную опцию, но не как некий революционный прорыв на рынке, который может серьезно повлиять на расстановку сил и конкурентную среду, уверен Граборов.
Виртуальная карта для кое-каких окажется приятным дополнением к смартфону и возможностью анализировать свои расходы и контролировать бюджет с экрана телефона, сообщает главный стратег «Универ Капитал» Дмитрий Александров.
Однако пока ожидать огромного успеха и массового несогласия пользователей от привычных банковских карт в пользу Apple сложно, полагает он.
Компания не назвала ставки по карте, не отметила даты выхода в других странах. На данный момент новинку можно рассматривать как интересное расширение ряда продукции Apple, но оценить вероятную прибыль от мировых продаж невозможно, объясняет эксперт. Александров не исключает, что карта будет действовать только на территории США по аналогии с Alipay в Китае.