Apple выделит $1 млрд на закупку и производство оригинального видеоконтента

0
384

МОСКВА, 16 авг – ПРАЙМ. Apple Inc. зарезервировала возле 1 млрд долларов для закупки и производства оригинального контента в течение вытекающего года, сообщили информированные источники. Это доказывает, что производитель iPhone всерьез преднамерен произвести фурор в Голливуде, сообщает Dow Jones.

Авторитет и всемирный охват компании делают ее серьезным соперником на уже тесном медийном базаре, где новые игроки и традиционные медиакорпорации конкурируют за оригинальные шоу. Бюджет Apple отвечает примерно половине того, что HBO, подразделение Time Warner Inc., потратило на контент в прошедшем году, и эквивалентен расходам Amazon.com Inc. в 2013 году, когда компания огласила о начале работы в сегменте оригинального контента.

По словам информированных ключей, Apple может приобрести и выпустить до 10 телевизионных шоу. Это поможет воплотить в существование стратегию старшего вице-президента Apple Эдди Кью, который находит, что компания должна предлагать через свой музыкальный потоковый сервис либо новоиспеченный видеосервис качественные сериалы вроде “Игры престолов”.

Apple отказалась дать комментарии.

Бюджетом будут распоряжаться профессионалы Голливуда Джейми Эрлихт и Зак ван Амбург, каких Apple переманила в июне у Sony Corp. для управления закупками контента и стратегией в видеосегменте. Как известили источники, они расторгли контракты с Sony на месяц раньше плана, а с августа начали трудиться в лос-анджелесском офисе Apple. Ранее управлением контентом занималась команда Apple Music.

Прорваться в уже переполненном видеосегменте будет непросто. Amazon и Netflix Inc. существенно опережают Apple, а их бюджет на создание программ гораздо больше. Apple также рискует потерять 15%-ную комиссию, какую взимает с подписчиков видеосервисов Netflix и HBO Go в своем магазине приложений. Эти комиссионные платежи вносят существенный лепта в совокупную годовую выручку Apple в сегменте услуг, какая составляет 24,35 млрд долларов.

Как отмечают информированные ключи, Apple нужно выпустить по крайней мере одну популярную передачу, чтобы создать себе имя на этом базаре. В июне компания начала показывать на сервисе Apple Music шоу “Planet of the Apps”, а на прошедшей неделе – шоу “Carpool Karaoke”, но критики холодно восприняли эти проекты.

Однако учитывая, что в прошедшем финансовом году Apple получила выручку в размере 215,64 млрд долларов, а ее денежные резервы превышают 261 млрд долларов, она может быстро повысить расходы на контент.

Информированные источники сообщили, что ван Амбург и Эрлихт начали встречаться с голливудскими агентами и обсуждать, какие шоу может обзавестись Apple. Они также наняли бывшего президента WGN America Мэтта Чернисса для руководства разработкой программ.

Apple рассчитывает, что новоиспеченные проекты окажут поддержку ее существующему бизнесу по аренде кинофильмов и телешоу через iTunes. В последнее время он испытывает трудности из-за подписных сервисов с месячной абонентской платой. В прошедшем году выручка от iTunes составила, по оценкам, 4,1 млрд долларов, однако часть этого сервиса на рынке аренды и продажи кинофильмов склонилась с 50% в 2012 году до менее чем 35%.

Apple надеется, что оригинальный видеоконтент вернет популярность различным предложениям iTunes. Это значительная часть ее бизнеса услуг, к которому также относятся App Store, Apple Pay и Apple Music. Компания рассчитывает к 2020 году повысить выручку от этого сегмента примерно до 50 млрд долларов.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>