МОСКВА, 21 ноя — ПРАЙМ. Ассоциация участников базара больших данных рассматривает возможность в перспективе предоставлять стартапам данные своих членов на коммерческой основе, известила журналистам президент ассоциации, операционный директор «Мегафона» Анна Серебряникова.
Ассоциация больших данных учреждена осенью 2018 года компаниями «Яндекс», Mail.Ru Group, «Мегафон», oneFactor и Сбербанком. Основная мишень ассоциации – создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России.
«Пока никакой коммерческой составляющей у ассоциации нет. Один-единственное, о чем мы думаем и что может в какой-то момент стать коммерческим направлением — это взаимодействие со стартапами, которым мы хотели бы предоставлять эти, которые есть у членов ассоциации, для того, чтобы они пробовали свои модели, искали какие-то правильные механизмы взаимодействия», — произнесла Серебряникова в кулуарах форума Russian Internet Week (RIW 2018).
По ее словам, сначала ассоциация планирует это делать на бесплатной основе в облике песочницы. «Может быть, если это направление будет стремительно развиваться, возможно, возникнут какие-то коммерческие модели. Пока мы их не обсуждали», — произнесла Серебряникова.
Она отметила, что предоставление стартапам данных бесплатно планируется уже в начале 2019 года. «Мы заинтересованы в том, чтобы это курс продвинулось», — сказала глава ассоциации.