МОСКВА, 15 янв — ПРАЙМ. Интернет-аудитория в России за 2018 год вытянулась на 3 миллиона человек, до 90 миллионов, и составила 75,4% взрослого населения страны, говорится в исследовании (омнибусе) компании GfK.
«По этим Всероссийского омнибуса GfK, к началу 2019 года аудитория интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 90 миллионов человек (+3 миллиона человек к прошедшему году) и достигла отметки 75,4% взрослого населения страны», — говорится в документе.
Авторы исследования в связи с этим указывают, что в заключительные годы аудитория интернета растет медленнее, и в основном за счет подключения к сети пользователей старшего поколения. А среди молодежи и людей посредственного возраста проникновение интернета уже близко к предельному уровню.
При этом доля пользователей мобильного интернета за 2018 год достигла 61% взрослого народонаселения, увеличившись с 56% годом ранее. Прежде всего растет аудитория пользователей, которые выходят в интернет со смартфонов, а вот пользование планшетами даже немножко сократилось по сравнению с прошлым годом, указывают эксперты. А аудитория пользователей «mobile only» — тех, кто пользуется лишь мобильным доступом к сети, — за год выросла в два раза — с 18% до 35% от всех пользователей интернета в России.
«Стремительный рост сегмента «mobile only» меняет все лик интернета. Интернет уже в ближайшем будущем может стать прежде всего мобильным, и только во вторую очередь десктопным. Для интернет-сегмента это означает смену приоритетов при развитии digital-продуктов, коммуникаций, рекламы. Производителям, ритейлерам и контент-провайдерам уже сейчас стоит увериться, что их текущие продукты готовы для мобильных пользователей», — приводятся в документе слова руководителя отдела медиа-исследований GfK Rus Сергея Кетова.