МОСКВА, 3 сен — ПРАЙМ. Большинство россиян с основы пандемии коронавируса освоили новые цифровые сервисы и программы, например для дистанционной коммуникации и обучения онлайн, говорится в имеющемся в распоряжении РИА Новинки исследовании аналитического центра НАФИ.
Исследование основано на данных проведенного в июле опроса 1600 человек престарелее 18 лет в 136 населенных пунктах в 50 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
«Более половины россиян продолжали трудиться во время пандемии, многие – дистанционно. В результате «вынужденной» цифровизации многих сфер более половины россиян (59%) освоили ряд новоиспеченных цифровых сервисов и технологий, при этом 41% признались, что не научились работать с новыми сервисами или программами», — говорится в документе.
Возле трети россиян (31%) освоили за время пандемии такие программы для дистанционной коммуникации, как Zoom, WhatsApp или Skype. 22% респондентов известили, что стали пользоваться или улучшили навыки пользования государственными электронными сервисами (gosuslugi.ru, mos.ru и другие), а 20% — открыли себя подписки на сервисы развлекательного и учебного контента.
При этом для регистрации на сайтах, совершения покупок и получения каких-либо услуг в сети требуется оставлять свои персональные эти: около 47% россиян считают, что они надежно защищены в цифровой среде, 18% полагают, что оставленные на сайтах персональные эти не могут попасть в руки мошенников. Почти половина опрошенных (49%) опасаются, что их цифровые устройства (мобильный телефон, персональный компьютер) «следят» за ними, собирают информацию в скрытом порядке.
«Заказать еду по интернету, отправить email, зайти в социальные сети – такие активности совершали большинство россиян за пора самоизоляции. Однако более сложные цифровые вопросы, такие как обеспечение безопасности своих персональных данных, до сих пор возбуждают затруднения у пользователей. Большинство россиян могут долго оставаться на уровне базового пользователя, не вникая ни в какие детали и не усердствуя осознанно повысить свои цифровые компетенции и улучшить навыки использования цифровых технологий», — прокомментировал директор курсы исследований в сфере человеческого капитала аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова.