МОСКВА, 25 июл — ПРАЙМ. Alphabet Inc., материнская компания Google, известила, что ее рекламный бизнес во 2-м квартале продолжил набирать обороты, тогда как сегменты с самым скорым ростом – мобильных услуг и рекламы на YouTube – оказались немного прибыльными, чем бизнес рекламы на настольных компьютерах, передает Dow Jones.
По информации Alphabet, число кликов по рекламным объявлениям во 2-м квартале подскочило на 52% в годичном выражении. А рекламные клики на смартфонах и YouTube в целом принесли меньше выручки на рекламное объявление, чем поисковая реклама на традиционных компьютерах. Это узкоспециализированные рекламные объявления, какие появляются сверху поисковых результатов. Поэтому, как сообщила Google, ее выручка на камарилью за квартал упала на 23%. Это самый заметный разрыв между двумя показателями как минимум за шесть лет.
Рост числа кликов способствовал повышению выручки во 2-м квартале на 21% — до 26,01 млрд долларов в годичном выражении.
«Результаты отражают два основных тренда: продолжающийся переход на мобильные конструкции и рост выручки благодаря YouTube, — пояснил Марк Махани, аналитик по интернет-бизнесу в RBC Capital Markets. – Рост для компании такого размера по-прежнему весьма впечатляет».
По словам аналитика Pivotal Research Group Брайана Уизера, изменения в этом бизнесе оказывают давление и на маржу. Маржа операционной барыши Alphabet за 2-й квартал уменьшилась до 26,4% с 27,8% годом ранее, ознаменовав первое падение за восемь кварталов.
Переход на смартфоны увеличивает комиссию, какую Google платит своим партнерам по смартфонам, например Apple
Чистая прибыль Alphabet за отчетный этап упала на 28% — до 3,52 млрд долларов ввиду штрафа в размере 2,74 млрд долларов, наложенного европейскими регуляторами. Они оштрафовали Google в июне после того, как по итогам 7-летнего расследования выяснилось, что Google в итогах поиска отдает предпочтение своей торговой рекламе в ущерб рекламе конкурентов. Google отвергает обвинения. Она заявила, что рассматривает возможность подачи апелляции.
Акции Alphabet с основы года подорожали на 26%, но в понедельник после завершения основной сессии упали на 3%.
Google, крупнейшая в вселенной рекламная компания, наряду с технологическим гигантом Facebook
Поскольку все вяще пользователей выходят в сеть с помощью смартфонов, они чаще пользуются интернетом и обнаруживают больше рекламных объявлений, место для которых Google реализует в результатах интернет-поиска, на сайтах и видео. К тому же рекламные объявления занимают вяще места на экранах смартфонов, повышая вероятность того, что пользователи в итоге отворят их.
На YouTube компания часто демонстрирует рекламу в начале роликов, какие компании покупают, используя при этом систему автоматизированных аукционных торгов. Эта система программируемой рекламы ранее в этом году сделалась причиной проблемы для Google: в конце марта появились новинки, что Google размещает рекламу некоторых брендов вместе с видео, содержание каких считается расистским или разжигает ненависть. Это побудило некоторых крупных рекламодателей отказаться от расходов на рекламу на YouTubе.
В июне многие крупные компании, вводя Wal-Mart Stores Inc., AT&T Inc., и J.P. Morgan Chase & Co., так и не решились возобновить размещение своих рекламных объявлений на YouTube. Иные, в числе которых General Motors Co., Coca-Cola Co. и Lyft Inc., опять начали сотрудничать с сайтом.
Впрочем, это практически не повлияло на рост торговель Google во 2-м квартале.
Тем не менее рекламодатели оказывают на Google давление, чтобы та предоставила вяще гарантий, что их реклама будет размещаться только с приемлемым контентом. Это, по суждению Уизера, вероятно, приведет к снижению маржи. Аналитик находит, что в итоге Google, скорее всего, начнет размещать вяще рекламы на заслуживающих доверие сайтах, которые взимают за это немало высокую комиссию, чем менее известные сайты.
Реклама на YouTube обходится рекламодателям гораздо недороже, напоминает Марк Баллард, вице-президент по аналитике в Merkle Inc., занимающейся цифровым маркетингом. Если сообщать только о рекламе, которая появляется в результатах поиска на Google, то, по оценкам Merkle, квартальный рост кликов составил 23%, а выручка на камарилью повысилась примерно на 1%. «Переход на мобильные устройства негативно сказывается на росте (выручки на камарилью) Google, даже в сегменте поиска, однако куда немало серьезной причиной снижения является YouTube», — пояснил Баллард.
Google пытается добиться роста за пределами рекламного сегмента, занимаясь развитием своего второго крупного бизнеса – облачных услуг. В этом сегменте Google занимается хранением этих других компаний и управляет их системами в своей мировой сети компьютеров.
По словам компании, она верует, что этот бизнес когда-нибудь сможет превзойти ее рекламные торговли, на долю которых в прошлогодней выручке, составившей 90,27 млрд долларов, пришлось 88%.
Выручка в сегменте, вводящем облачные продажи Google и именуемом «другая выручка», за квартал вытянулась на 42% до 3,09 млрд долларов.