Чистая прибыль «Ростелекома» по МСФО в I квартале возросла на 15%

0
374

МОСКВА, 15 мая — ПРАЙМ. Выручка «Ростелекома» по МСФО в первом квартале вытянулась на 8% — до 76,203 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

Незапятнанная прибыль оператора возросла на 15% — до 3,864 миллиарда рублей. Показатель OIBDA составил 23,194 биллиона рублей, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Рентабельность по OIBDA снизилась до 30,4% с 33%.

В первом квартале часть доходов от цифровых и контентных услуг в выручке компании впервые превысила 50%, составив 53%, рассказал первоначальный вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко. «Для нас это очень значимое событие — мы переступили 50% планку доходов от цифровых и контентных услуг. Мы заявляли это в рамках своей стратегии еще 4 года назад, ныне можем сказать, что нам это удалось», — сказал он.

Доходы от цифровых и контентных услуг возросли на 19,5% — до 40,1 биллиона рублей. Наибольший рост в этом сегменте показали доходы от добавочных и облачных сервисов — в 1,8 раза — до 7,2 миллиарда рублей. Доходы от ШПД составили 19,2 биллиона рублей (рост на 8,3%), платного ТВ — 8,2 миллиарда рублей (рост на 18,4%), VPN — 5,5 биллиона рублей (рост на 8,8%). Доходы от фиксированной телефонии продолжают снижение — они составили в первом квартале 18,3 биллиона рублей, снизившись на 10,4%. Доходы от оптовых услуг вытянулись на 13,1% — до 12,3 миллиарда рублей.

Количество абонентов ШПД вытянулось на 2% — до 12,7 миллиона. Большинство из них — 12 миллионов — физлица, их число вытянулось на 2%. При этом число абонентов, подключенных по оптике, вытянулось на 7% — до 7,8 миллиона (65% от абонентской базы). Число абонентов платного ТВ выросло на 5% — до 9,9 миллиона домохозяйств. Число абонентов местной телефонной связи уменьшилось на 8% — до 18,7 миллиона.

Число абонентов MVNO возросло в 4 раза — до 880 тысяч. По словам Кириенко, рост абонентской базы MVNO сопровождается увеличением среднемесячного дохода от одного абонента (ARPU). «Если в начине запуска проекта MVNO в основном это приобреталось как вторая sim-карта и объем data- и голосового трафика был меньше базарных стандартов, то сегодня мы видим, что большинство абонентов приобретают MVNO «Ростелекома» как основную sim-карту в пакете с сервисами ШПД и ТВ», — отметил Кириенко.