МОСКВА, 29 окт — ПРАЙМ. Выручка «Яндекса» по US GAAP в третьем квартале по сравнению с аналогичным этапом прошлого года выросла на 44% — до 32,6 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Скорректированная чистая барыш составила 6 миллиардов рублей, увеличившись на 167%. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 96% — до 10,7 миллиарда рублей. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA составила 32,9%. Эти приведены без учета показателей «Яндекс.Маркета».
Яндекс» снова повысил прогноз роста выручки на 2018 год — до 35-38% с ранее прогнозируемых 30-35%. Прогноз дан на основании исключения «Яндекс.Маркета» из предыдущих этапов, уточняет компания.
Компания уже третий раз за год повышает прогноз по росту выручки. В феврале компания ожидала роста показателя в пределах 25-30%, в апреле повысила этот прогноз до 28-32%, а в июле — до 30-35%.
Акции «Яндекса» усилили рост на поле финотчетности >>
Выручка компании с учетом показателей «Яндекс.Маркета» выросла в отчетном периоде на 39%, до 32,6 биллиона рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 157% и составила 6,1 биллиона рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 88%, до 10,7 миллиарда рублей.
В структуре общей выручки «Яндекса» 80% доводится на доходы от продажи интернет-рекламы, которые в отчетном периоде составили 25,917 миллиарда рублей, увеличившись на 18%. В том числе доходы от торговли рекламы на сайтах «Яндекса» составили 19,965 миллиарда рублей (рост на 22%), на сайтах рекламной сети «Яндекса» — 5,952 биллиона рублей (рост на 7%). Без учета выручки «Яндекс.Маркета» за третий квартал 2017 и 2018 годов выручка от торговли интернет-рекламы в отчетном периоде выросла на 24%.
Выручка поиска и портала составила 26,675 миллиарда рублей (рост на 26%), таксомотор («Яндекс.Такси», Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда» и UberEATs) — 5,109 миллиарда рублей (рост в 4,4 раза), сервисов объявлений — 988 миллионов рублей (рост на 80%). Доходы от медиасервисов («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма») в июле-сентябре вытянулись на 43%, до 414 миллионов рублей.
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных конструкциях) в третьем квартале составила в среднем 55,9% против 56,2% во втором квартале 2018 года и 54,9% в июле-сентябре 2017 года (по этим аналитического сервиса «Яндекс.Радар»). В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на Android-устройствах составила 49,1%, тогда как во втором квартале 2018 года она составляла 47,8%, а в третьем квартале 2017 года — 41,2%.