Цифровой остров: российские чиновники прошли интенсив по цифровой экономике

0
577

МОСКВА, 21 июл — ПРАЙМ. Немало тысячи чиновников, менеджеров, инженеров, преподавателей, а так же студентов и школьников скопились в середине июля на острове Русский, чтобы послушать лекции про квантовые технологии, проектирование биометрических оптических сенсоров, «цифровых двойников» и блокчейн.

Корреспондент агентства «Прайм» тоже посетила первую в России образовательную программу по интенсивной подготовке кадров для цифровой экономики «Остров 10-21», какая проходит в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) во Владивостоке с 10 по 21 июля. Мишень курса — научить специалистов из самых разных сфер трудиться по-новому, чтобы соответствовать эпохе цифровой экономики.

Включенность студентов в труд, а так же их уровень стресса организаторы оценивали с помощью интеллектуальных сенсоров: они бывальщины установлены в похожих на «умные часы» браслетах и в «умных поясках», которые надели на всех участников в первый же день программы.

«Задача стояла — разбор изменения регуляции сердечного ритма в процессе образовательного интенсивна, количественная оценка индексов психофизиологического усилия — стресса. Ничего неожиданного не обнаружили», — рассказал созидатель «умных браслетов» и «умного пояса», профессор технических наук Владимир Петрухин.

Эффективности обучения, вероятно, способствовало и то, что с помощью этих устройств организаторы могли отследить буквальное местоположение каждого участника — а значит, прогулять занятие было невозможно.

ЦИФРОВОЙ ОТБОР

Интенсивная образовательная программа воображает собой принципиально новую модель образования, когда человек за 10 дней может миновать курс, который сформирован персонально для него, рассказал спецпредставитель президента РФ по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков.

Ни у одного из участников не было повторяющихся комплектов лекций. Программы для каждого участника составляли индивидуально с поддержкой специальных алгоритмов.

Как рассказал «Прайму» гендиректор АНО «Университет 2035» Василий Третьяков, в ходе отбора бывальщины собраны команды из разных людей. «Впервые у нас студенты бывальщины отобраны не по принципу какого-то единого конкурса, когда мы желаем собрать одинаковых людей, здесь мы хотели собрать различных людей, которые являются либо носителями каких-либо особенных собственных качеств, либо каких-то редких компетенций, которые, с нашей точки зрения, необходимы, чтобы реализовывать проекты «, — сообщил он.

С одной сторонки, в отборе учитывались данные тестов, а с другой стороны — игр. Так создавался особый «цифровой след», который помог бы человеку раскрыться и показать, что этот человек на сегодняшний день уже является устоявшимся предпринимателем, технологом, устроителем, либо аналитиком данных. Информация собиралась, отбиралась и добавлялась в особую нейросеть, которая помогала понять, кто и на какой типаж вылит, или может им стать.

«Мы пытались оценить не лишь текущий уровень развития участника, но и потенциал. Мы пытались отыскать еще более редких людей, таких как — как мы их назвали — «зодчие экосистем», которые способны думать не об одном проекте, не об одном продукте, а о той окружению, которая нужна, чтобы проекты и продукты росли. Еще мы пытались отыскать специальный людей — «агентов влияния», которых мы наименовали «лидерами сообщества», которые помогают продвигать новые идеи, новоиспеченные модели широко в массы, чтобы то, что происходит здесь сделалось достоянием сообщества», — добавил Третьяков.

БЕЗ ОТРЫВА ОТ НОУТБУКА

Процесс обучения на острове уникальный: люд учатся практически целый день, без отрыва от производства, рассказал куратор курсы «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика» Олег Подольский.

«Люд ходят с ноутбуками, решают какие-то задачки рабочие и совместно с этим посещают лекции. У них много групповой работы, потому что у них кейсы, постановки задач, это командная проработка. По сути это подобный микс образовательных активностей, которые включают в себя и лекции, и семинары, и проектную труд, и наши студенты вместе с искусственным интеллектом определяют для себя наиболее спокойную траекторию прохождения этого интенсива в соответствии с их интересами, приоритетами, надобностями, профессиональными задачами», — сказал он.

По его словам, в российских регионах сейчас не хватает специалистов по «цифровой экономике». Потому в рамках интенсива был организован специальный образовательный трек для представителей региональных органов воли: «Управление, основанное на данных».

Его участникам была предложена 21 задача, разрешить которые можно было, анализируя и управляя массивами этих из различных отраслей.

«Вне зависимости от того, о каком регионе мы сообщаем, задачи очень похожие. Поэтому формат коворкинга, совместной экспертной деятельности, наиболее приоритетен. Мы находим, что даже за такой короткий промежуток как 11 дней люд успевают приобрести нужную мотивацию к решению задачи, и, мы надеемся довести ее до логического завершения по приезду домой», — добавил Подольский.