Дорогое удовольствие. Капитализация Mail.Ru оказалась под угрозой

0
590

МОСКВА, 4 мая – ПРАЙМ, Анна Подлинова. Российская технологическая компания Mail.Ru Group отчиталась о квартальных финансовых итогах: выручка по МСФО выросла на 27,8%, чистая прибыль упала на 32,2%, cовокупный сегментный показатель EBITDA снизился на 20,1%. После выхода отчетности акции компании на торгах в Лондоне теряли до 3%.

Желая выручка компании оказалась лучше ожиданий рынка, итоги в целом негативны — резко ухудшилась рентабельность EBITDA по выручке, помечают опрошенные агентством «Прайм» аналитики. По их словам, снижение рентабельности сделается в долгосрочной перспективе отрицательным фактором для рыночной капитализации Mail.Ru. Между тем перспективы компании все-таки остаются позитивными за счет экспансии на глобальном рынке.

Сильные и слабые сторонки

Mail.Ru продемонстрировала высокий темп роста выручки, причем доходы от рекламы возросли на 40%: драйвером роста стала сеть vk.com, на которую пришлось 25%, сообщает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. Иным успешным сегментом стал кластер ММО-игр (массовые многопользовательские онлайн-игры), доходы от каких выросли на 28%.

Чистая прибыль Mail.Ru Group в I квартале по МСФО сократилась на треть

«Mail.Ru видает потенциал обоих ведущих сегментов, в том числе, за счет интернациональной экспансии. Не исключаю, что аудитория мессенджера и портала vk увеличится в случае запрещения иностранных сетей в России», — замечает он.

В то же время показатель EBITDA упал на 20,1%, отойдя от консенсус-прогноза на 21% из-за активных инвестиций в новые проекты и роста затрат на персонал, замечают аналитики «Атона». «Мы находим результаты негативными, тем не менее сильный рост выручки от рекламы – ключевой позитивный момент, какой показывает, что компании удалось повысить монетизацию «ВКонтакте», — находят они.

Mail.ru Group продемонстрировала сильную динамику выручки, но показатели прибыльности очутились не на высоте, соглашаются аналитики Промсвязьбанка. «Маржинальность бизнеса существенно просела. Основная вина такой ситуации связана с вложениями компании в новые проекты, особенно в O2O-инициативы (из онлайна в офлайн)», — помечают они, добавляя, что доля таких проектов в бизнесе группы растет, но они пока не вышли на самоокупаемость.

Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин находит отчетность Mail.Ru Group за первый квартал 2018 года умеренно негативной сравнительно рыночной капитализации компании. «С одной стороны, темпы роста выручки по всем ключевым сегментам приметно превысили ожидания рынка. С другой стороны, компания продемонстрировала острое ухудшение рентабельности на уровне EBITDA по выручке: рынок ожидал 31% против 24,2% в отчете», — замечает он.

Ключевым драйвером роста выручки компании остается «ВКонтакте» и ММО-игры, а основной вином падения рентабельности выступают развивающиеся направления, в том числе «Юла», Delivery Club, Pandao, ESforce, какие требуют финансирования и по большей части пока генерируют операционные уроны, объясняет Нигматуллин.

Перспективы

Хотя EBITDA сократилась из-за роста операционных расходов в сегментах розыска и электронной коммерции, рост проектов, в том числе новоприобретенных, по суждению компании позволит нарастить EBITDA до 21-22 миллиардов рублей к крышке года, маржа этого показателя составит 30%, напоминает Ващенко. «Это отвечает уровню рентабельности, к примеру, IT-гиганта Alphabet», — отмечает он.

Сотрудники офисаMail.Ru Group и «Мегафон» инвестируют в агрегатор таксомотор «Сити-Мобил»

 

По его мнению, негативная реакция инвесторов на отчетность (бумаги на Лондонской бирже теряют 3%), потребована падением прибыли, что, в свою очередь, обусловлено как раз снижением операционной рентабельности. Также сократился операционный денежный поток на поле роста выручки, что является не очень хорошим признаком.

«Однако положительных поводов для беспокойства нет. У компании более 12 миллиардов рублей денежных оружий. При рентабельности EBITDA в 30% и темпах роста более 22% в год Mail.Ru является одной из самых успешных IT-компаний в России», — помечает он.

Судя по всему, по словам Нигматуллина, снижение рентабельности выступит долгосрочным негативным фактором для базарной капитализации, тем не менее перспективы компании остаются положительными за счет интернациональной экспансии.