БРЮССЕЛЬ, 5 сен — ПРАЙМ. Европейские органы, контролирующие соблюдение законодательства Евросоюза о защите персональных этих, в курсе сообщений СМИ о возможной передаче Google конфиденциальных этих своих пользователей, сообщила еврокомиссар по вопросам юстиции, прав потребителей и гендерного равенства Вера Юрова.
Агентство Блумберг известило ранее, что Google и MasterCard в результате четырехлетних переговоров заключили скрытое соглашение по передаче данных по операциям пользователей платежной системы, благодаря чему рекламодатели интернет-гиганта получили возможность разбирать, покупали ли клиенты MasterCard рекламируемые поисковиком товары. По этим агентства, Google вел аналогичные переговоры с другими платежными системами, но об их итогах не сообщается.
«Европейские регуляторы, контролирующие защиту данных, отслеживают эту и иные ситуации. Это показывает, что по-прежнему сохраняется угроза, что отдельные компании и организации не вытекают правилам GDPR (Общего регламента ЕС по защите данных). Я не могу произнести, ведется ли расследование в отношении Google, но полагаю, что органы, занимающиеся защитой этих, уделяют внимание этому и другим случаям», — произнесла Юрова журналистам в Брюсселе.
Регламент GDPR вступил в ЕС в мочь в мае 2018 года, заменив рамочную директиву о защите персональных этих от 24 октября 1995 года.
Новый регламент ЕС расширяет понятие персональных этих, вводит понятие их трансграничной передачи, «псевдоанонимизации», устанавливает «право на забвение», определяет роль должностного лики по защите данных. Документ обязывает компании устанавливать ориентированные на потребителя настройки защиты персональных этих. В частности, пользователи получат право на полное удаление персональной информации, а для использования персональных этих лиц моложе 16 лет потребуется разрешение родителей или опекунов.
В случае нарушений заявок регламента компании могут быть оштрафованы на сумму до 20 миллионов евро или до 4% годичного оборота в зависимости от тяжести нарушения.