МОСКВА, 25 авг — ПРАЙМ. Число бюджетных мест в российских вузах по IT-направлениям в текущем году было увеличено почти на 11,4 тысячи, все их выпускники смогут сквозь 5-6 лет рассчитывать на хорошую работу, но высоким спросом на рынке будут пользоваться также специалисты смежных отраслей, рассказал РИА Новинки старший партнер Лиги цифровой экономики Андрей Солодилов.
Приморье планирует заключить на ВЭФ соглашения на 100 биллионов рублей
«Будут востребованы буквально все ИТ-специальности, которые только можно себе представить. Разработчики, инженеры поддержки вечно найдут хорошую работу. Огромный спрос будет на системных и бизнес-аналитиков: на каждом проекте нужен человек, какой может поговорить с пользователями продукта, оценить реальные потребности и внятно поставить задачу на разработку. То есть быть, по сути, связующим звеном между программистами и последними потребителями», — рассказал Солодилов.
По его словам, в ИТ могут найти себе применение люди с развитыми коммуникативными навыками, базовыми техническими знаниями и неплохим системным мышлением. В этой связи очень актуальна тема double skills.
«Все большей востребованностью в ИТ пользуются профессионалы из иных областей, причем не на стороне бэк-офиса, а непосредственно в рамках разработки и внедрения ИТ-систем. Так, начали появляться новые соседние профессии. Например, UX/UI-дизайнеры разрабатывают внешний вид систем, приложений», — отметил он.
Высоким спросом будут употреблять ИТ-юристы, которые отвечают за правовое взаимодействие в сети, защиту интеллектуальной собственности и интересов при производстве и использовании цифровых продуктов и решений. Еще одно соседнее направление — цифровая лингвистика. Специалисты в этой сфере знают иностранные языки и участвуют в создании многофункциональных лингвистических ИТ-систем, какие обеспечивают максимально натуральный, нативный перевод текстов, аудио- и видеоконтента, с учетом контекста, семантических особенностей и прочих.
«Таким манером, не только технические специалисты могут найти себя в ИТ. Создание хорошего цифрового продукта или решения сейчас спрашивает понимания психологии пользователя, хорошо структурированного, яркого и качественно подготовленного контента, работы с визуализацией и удобством пользовательского интерфейса. Тут себя могут обнаружить представители различных гуманитарных специальностей. Ведь создание удобного человеку инструмента — это во многом творческая задача», — пояснил эксперт.