Эксперт объяснил, как безопасно начинать разговор по телефону

0
196

МОСКВА, 11 мая — ПРАЙМ. Начинать беседа по телефону можно с каких угодно слов – использование «алло» вместо «да» не имеет под собой реальных оснований с точки зрения безопасности от поступков мошенников, однако ничего лишнего незнакомцам говорить не следует, рассказал основатель и технический директор DeviceLock Ашот Оганесян.

«История о том, что вместо «да» необходимо всегда говорить «алло», иначе мошенники подберут биометрический код к вашему банковскому счету или возьмут на ваше имя кредит, относится скорее к районы городского фольклора. Голосовая авторизация платежей устроена сложнее, требует для записи образцов голоса специального оборудования и, что значительнее всего, пока нигде не работает. Поэтому начинайте разговор так, как вам удобно», — пояснил он.

Слов, от которых во пора телефонного разговора стоит воздержаться из-за боязни кибермошенников, также не существует. Говорить можно все, что вам позволяет воспитание, кроме, природно, сообщения мошенникам SMS-кодов и ваших персональных данных. «В последнее время появился даже вид пранкеров, которые измываются над мошенниками, а потом выкладывают запись в интернет», — отметил эксперт.  

Что касается правил безопасного разговора по телефону, то держаться, по сути, надо лишь одного: если абонент вам не знаком – не говорить ничего. Если вы частный клиент и вам зачитывают общераспространенный скрипт о платежах, которые вы не совершали – лучше вообще повесить трубку и перезвонить в банк самостоятельно. 

К сожалению, банки в заключительнее время только затрудняют борьбу с мошенниками. Например, один из крупных госбанков ввел несколько месяцев назад для юрлиц голосовое подтверждение подозрительных платежей. Натуральные сотрудники банка звонят с не принадлежащих ему официально номеров и просят подтвердить сумму и назначение платежа, а также 4 заключительные цифры счета получателей. Естественно, значительная часть клиентов вешает трубку, а платеж блокируется. При этом снестись с этим подразделением через колл-центр банка невозможно, добавил Оганесян.