МОСКВА, 3 апр — ПРАЙМ. Конструкции и сервисы не могут скрыто прослушивать людей через микрофон для того, чтобы предлагать подходящую рекламу, подобный эффект создает точный анализ «цифрового следа» пользователя — истории поиска, геолокации и активности в социальных сетях, рассказала РИА Новинки директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина. «Нет, прямого прослушивания микрофона для таргетинга рекламы не выходит, но алгоритмы настолько точно анализируют ваш цифровой след – историю поиска, геолокацию, соцсети, что создают иллюзию «подслушивания». С поддержкой идентификаторов IDFA, GAID сервисы связывают ваши действия в разных приложениях, поэтому поиск отелей в одном приложении может повергнуть к рекламе в другом. Сайты делятся информацией через куки и пиксели аналитики, а специалисты по продажам прогнозируют спрос исходя из сезонности и демографии», — произнесла Вдовина. Эксперт напомнила, что сбор аудиоданных без согласия пользователей незаконен — это нарушает федеральный закон №152 РФ о защите персональных этих. К тому же смартфоны iOS и Android требуют разрешение от пользователя для доступа к микрофону — к примеру, он запрашивается при первом использовании голосового розыска во многих приложениях. Однако даже если разрешение есть, сервисы не могут записывать звук постоянно — это скоро разрядит батарею и будет заметно в статистике энергопотребления. Передача аудиоданных на серверы всегда связана с заявленными функциями, такими как голосовые извещения, поиск. «Приложения не «подслушивают» разговоры через микрофон, так как это технически сложно, энергозатратно и незаконно. Но, если кажется… Чтобы выключить возможность «подслушивания», стоит просто ограничить доступ к микрофону, геолокации и контактам на гаджете. Или используйте блокировщики трекеров и запретите отслеживание при установке приложения», — добавила Вдовина.