Эксперт рассказал, нужно ли перезванивать по неотвеченным вызовам

0
164

МОСКВА, 18 мая — ПРАЙМ. Звучны с незнакомых номеров вовсе не нуждаются в немедленном ответе – гораздо правильнее будет сначала проверить, кому относится этот номер на самом деле, рассказал агентству «Прайм» IT-эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский.

«Если вам названивает незнакомый номер телефона или же вы уже пропустили вызов — не спешите снимать трубку или перезванивать по этому номеру. Вначале свершите простую и быструю процедуру «первичной» проверки номера — скопируйте его и вставьте в строку поиска. Если это мошенники или реклама, об этом разом известит или сам поисковик, или несколько сайтов, которые появятся в поиске первыми», — сказал он. 

Так стоит делать даже тогда, когда вы осознанно ждете звучен из какой-то конкретной компании или банка. Перезванивайте лишь, если номер совпадет с указанным на сайте. В противном случае, принимать подобный звонок или перезванивать стоит только в том случае, если есть уверенность, что это может быть кто-то из знакомых. 

Такие предосторожности связаны с остро выросшей активностью мошенников. Если 5-7 лет назад по большей части неотвеченные вызовы с незнакомых номеров в основном измерили от друзей или родственников, и лишь иногда – от продажников товаров или услуг, то сейчас ситуация совершенно иная. 

Возможности для получения персональных этих стали несоизмеримо выше, нежели были несколько лет назад. Это продажи баз данных автосалоновбанковстраховых компаний, фишинговые сайты, совершаемые покупки в интернете, регистрации на различного рода вебинары, тренинги и т.п. При этом граждане крайне халатно относятся к своим персональным данным.

ПОЧЕМУ АКТИВИЗИРОВАЛИСЬ Плуты

Тренд на мошеннические действия через телефонную связь резко вырос в 2018-2019 годах. Одним из наиболее распространенных образцов был звонок якобы от службы безопасности какого-либо банка и выманивание данных карты для того, чтобы ее «опустошить».  

Есть и несколько «кейсов», какие требуют отдельного упоминания. Первый касается «подделанных» номеров. Сегодня мошенники научились делать так, что при их звонке на экране вашего телефона является номер телефона вашего банка. Такой номер может содержать не только цифры, но и буквы. К примеру, совершенно недавно именно таким образом активно обманывали клиентов Сбербанка по всей России — мошенники совершали звучны с номера 90О, если внимательнее посмотреть на номер, то станет очевидно, что вместо одного из нулей была использована литера «О». Это был один из наиболее «успешных» трюков, так как настоящий номер и поддельный отличить очень сложно. 

Рекомендации банков тут идентичны – при малейшем подозрении на мошенничество сбрасывайте звонок и перезванивайте в банк сами по номерам, указанным на вашей карте или на официальном сайте банка. Стоит также вечно помнить, что ни один менеджер не запросит у вас CVC-код от карты и СМС с кодом от банка.

Второй кейс касается иностранных номеров. Пуще всего используется номер, зарегистрированный в другой стране. Звонки с таких номеров могут оповещать о выигрышах в лотерею или иных «неожиданных приятных сюрпризах» для абонента. Здесь заведомо понятно, что это банальный «развод».

Третий кейс касается звонков «от имени пострадавших», плуты могут звонить и говорить, что случилось что-то плохое с другом или родственником. Здесь все проверяется очень просто – звучном самому «пострадавшему».

Также стоит обращать внимание на то, что иногда мошенники пользуются антиопределителем номера. То есть на экране человека, какому звонит преступник, будет высвечиваться «номер неизвестен». Если у гражданина нет знакомых с такой подключенной услугой, такие звучны лучше всего также игнорировать.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Как с этим бороться? Во-первых, не распространять свои контактные эти. Если оформляется какая-либо бонусная карта, не всегда требуется указывать непосредственно номер телефона – можно стать электронной почтой.

Во-вторых, чтобы избежать звонков от уже идентифицированных мошенников, стоит воспользоваться «черным списком» либо поставить приложение для Android или iOS, какое сделает это за абонента, к примеру, Security Master. Приложение моментально проверяет номер и выдает по нему информацию, кому он может относиться – банку, коллекторскому агентству, финансовым организациям и т.д.

В-третьих, можно подключить функцию «Супер АОН», но она, как правило, платная, и тарификация по этой услуге будет зависеть от оператора и тарифа абонента.

Эксперт советует не терять бдительности, особенно в нынешнее пора, когда люди и так находятся в стрессе из-за вынужденного карантина. Как правило, все нужные контакты у нас уже есть в телефонной книжке, ведь сейчас для смены оператора связи нет нужды менять номер. Никто не обязан поднимать трубки на звонки незнакомцев – перепроверка номера сохранит время, нервы и, вероятно, деньги, заключил он.