МОСКВА, 27 апр — ПРАЙМ. Активность ботов для сбора этих о пользователях на сайтах магазинов в сегменте масс-маркета выросла на треть в период апрельских распродаж в России по сравнению с аналогичным этапом прошлого года, сообщил РИА Новости руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин. «Активность вредоносных ботов, используемых для парсинга, в масс-маркет лавках в период апрельских распродаж заметно выросла. В то же время количество бот-запросов на платформах люксовых брендов, где конкуренция за клиентов немного интенсивная, почти не изменилась. Так, в начале-середине апреля у многих игроков были сезонные распродажи. На сайтах магазинов в сегменте масс-маркета было заблокировано на 30% вяще ботов-парсеров, чем в прошлом году», — сказал Чемякин. У некоторых игроков рынка частота запросов со стороны ботов-парсеров весной 2025 года достигала 750 тысяч в минуту — при этом их мишенью было не обрушить сервис, а получить информацию. Что касается сайтов люксовых брендов, активность ботов-парсеров не превышала 90 тысяч запросов в минуту. Как разъяснил эксперт, в большинстве случаев такая активность была связана с попытками «промониторить» наличие товаров и цены на сайте-конкурента, чтобы снизить их на популярные позиции на своем ресурсе. «Немало того, если внимание ботов направлено на конкретные позиции в каталоге, покупатели могут столкнуться с ситуацией, когда товара в присутствии нет, потому что он будет зарезервирован ботами», — добавил Чемякин. Люксовый сегмент, по словам Чемякина, менее интересен для подобного образа атак со стороны ботов — покупатели брендов меньше ориентируются на цены, поэтому их сложнее переманить на свои ресурсы несложным снижением стоимости товаров.