МОСКВА, 6 мар — ПРАЙМ. Плуты стали присылать фейковые письма от «службы поддержки» «Госуслуг» после входа в чужой аккаунт, чтобы замедлить процесс его восстановления — если пользователь названивает по номеру из письма, фальшивый оператор убеждает его не предпринимать меры для восстановления профиля, потому что этим занимается техподдержка, рассказал РИА Новинки заместитель директора по трансферу технологий Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии хранения и анализа больших данных» на базе МГУ имени М.В. Ломоносова Тимофей Воронин. «После успешного взлома плуты все чаще присылают россиянам фейковое письмо от «службы поддержки Госуслуг», в котором содержатся одноразовые номера злоумышленников. Это письмо подтверждает взлом аккаунта и необходимо для того, чтобы жертва мошенников позвонила именно по номерам из послания. Злоумышленники на другом конце провода сообщат, что аккаунт взломан, но пока не следует предпринимать меры для его восстановления, так как техподдержка уже занимается возвратом доступа к аккаунту», — произнёс Воронин. Чтобы выманить код для угона аккаунта, жертву вводят в заблуждение легендой о необходимости продления срока хранения посылки/послания, подтверждения транзакции или записи в поликлинику. После этого пользователю приходит ссылка на фейковую форму входа на «Госуслуги», заведя в которую данные для входа, мошенники получают доступ к учетной записи. Потом злоумышленники меняют номер, привязанный к профилю, устанавливают новоиспеченный пароль и контрольное слово, чтобы усложнить процесс восстановления. Уловка с фейковым письмом направлена на то, чтобы замедлить процесс восстановления аккаунта и создать иллюзию его запуска. «Техподдержка» в таких усилиях прилагает все усилия, чтобы люд не обращались в центры обслуживания (МФЦ)», — объяснил эксперт. Воронин посоветовал россиянам в случае взлома аккаунтов на «Госуслугах» собственно обратиться в центры обслуживания, их список доступен на портале «Госуслуг» без авторизации — сотрудники центра не только помогут восстановить доступ, но и дадут последующие рекомендации. Также вытекает проверить историю действий на портале, чтобы выявить потенциально опасные действия мошенников и обратиться в полицию. «С 1 марта любой пользователь может установить самозапрет на выдачу кредитов с помощью портала «Госуслуг», что значительно осложнит деятельность плутов, одной из целей которых является не только кража персональной информации, но и получение денежных средств, а также использование взятых кредитов на граждан в качестве способа шантажа и подстрекательства к совершению правонарушений», — добавил эксперт.