МОСКВА, 12 дек — ПРАЙМ, Чаяние Афанасьева. Снижение порога беспошлинного ввоза товаров из-за границы позитивно повлияет на спрос на отечественные товары, но этого будет недостаточно для повышения конкурентоспособности российских интернет-магазинов, находят эксперты, опрошенные агентством «Прайм».
Глава правительства Дмитрий Медведев 11 декабря поручил подготовить предложения по снижению порога беспошлинного ввоза в Россию посылок из интернет-магазинов. По словам пресс-секретаря премьера Олега Осипова, решительного решения пока нет, вопрос будет обсуждаться.
Сейчас порог беспошлинного ввоза товаров из-за границы введён на уровне 500 евро за одну посылку в месяц, а с 1 января 2020 года планируется снижение данного порога до 200 евро. По извещениям СМИ, Минфин предложил дальнейшее снижение порога — до 100 евро в 2020 году, до 50 евро в 2021 году и до 20 с 2022 года.
КАК РЕАГИРУЮТ РОССИЯНЕ НА СНИЖЕНИЕ ПОРОГА DUTY FREE
По этим исследовательского холдинга «Ромир», большая часть российских потребителей (около 39 %) делает заказы на товары в зарубежных интернет-магазинах стоимостью от 10 до 50 евро, меньшая доля потребителей (16 %) – покупки стоимостью от 50 до 100 евро, и от 100 до 200 евро – всего 9 % покупателей, посредственная сумма заказа 117 евро. Всего 9% россиян, по данным «Ромира», готовы платить пошлины за покупки товаров сквозь зарубежные интернет-магазины. По словам 35% респондентов, они откажутся от своих заказов в подобных магазинах, если порог беспошлинного ввоза снизится до 200 евро, отметив, что в этом случае покупки будут бездоходными.
АКИТ выступает за отмену порога беспошлинного ввоза для зарубежных интернет-покупок
Средние чеки сильно различаются: в российском сегменте показатель оценивается в 3500 рублей, а для покупок на иноземных ресурсах, по данным Минкомсвязи, средняя сумма приблизительно равна 15 долларам, или 953 рублям и, по оценке Data Insight, лишь 25% трансграничных интернет-посылок превышают по стоимости порог в 20 евро, говорится в обзоре VTB Capital Research.
Как последствие, эксклюзивные иностранные товары, цены на которые превышают норму, вероятнее всего, дополнительно подорожают, при этом немало единообразные условия деятельности могут способствовать развертыванию российских операторов, работающих в сопоставимом ассортименте, считают в VTB Capital Research.
ПОМОЖЕТ ЛИ ЭТО РОССИЙСКИМ РИТЕЙЛЕРАМ
Решение о вероятном снижении беспошлинного уровня до 20 евро должно быть взвешенным, оно коснулось бы многих российских потребителей и выразилось бы в порядочном сокращении покупательского спроса на товары из-за рубежа, уверенны эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Это в некоторой степени стало бы добавочным стимулом спроса на отечественные товары, а также помогло бы пресечь практику мелкооптового коммерческого импорта без уплаты налогов и таможенных пошлин, находят эксперты.
Но, по их словам, мер по постепенному снижению беспошлинного порога для повышения конкурентоспособности отечественных интернет-магазинов недостаточно. Необходимо также развитие курсы по расширению ассортимента товаров в отечественных интернет-магазинах (так как зарубежные выигрывают не только по цене, но часто – и по ассортименту).